Найти тему
2,2K подписчиков

Мой первый класс

Фото из поиска
Фото из поиска

Вот и подошло время идти мне в первый класс. В садике был выпускной. Но так получилось, что из девчонок в группе осталась я одна, а мальчишек было несколько. Поэтому для всех танцев подключили девочек из старшей группы. Как бы то ни было, но выпускной состоялся, и мои родители стали собирать меня в школу.

На момент поступления в первый класс я знала буквы, умела писать печатными буквами некоторые слова, причём буквы «ю» и «я» писала задом наперёд. Ещё я немного умела считать. Но всё это очень далеко от тех знаний, с которыми идут в школу современные первоклашки.

Мои дети тоже шли в первый класс, умея читать и считать, решая простые примеры на сложение и вычитание. Задолго до школы они писали печатными буквами, посылали письма Деду Морозу; вот только с красивописанием у них были некоторые проблемы.

Мои родители решили, что лучше будет в выходной день съездить в областной центр и там купить мне всё необходимое к школе. Помню, что на выезде из города нам дорогу перешёл батюшка. Мой отец, пытаясь проскочить перед ним, дал по газам, но всё-таки не успел. Батюшка оказался проворней. После чего папа выругался. Он хоть и не был верующим и суеверным, но, как я поняла, ожидал от этого каких-либо неприятностей.

Съездили мы удачно, и всё, что нужно было, купили: форму, осеннюю и зимнюю одежду и обувь, портфель, все учебники и тетради. А ещё мне моя крёстная прислала форму очень красивую, пошитую совсем по-другому, чем обычная форма и, главное, необыкновенно красивого цвета, по-моему, бордово-кирпичного. С белым выбитым воротничком и соответствующими манжетами, платье смотрелось очень эффектно, я себе в нём казалась неотразимой. Тогда, в детстве, в самые смутные мои дни, меня утешало сознание, что ни у кого нет такого красивого платья-формы. Вот такие меркантильные интересы противостояли моему детскому восприятию несправедливости этого мира.

А ещё ни у кого не было такой замечательной крёстной матери. К каждому Дню рождения она присылала мне подарок, который я получала именно в этот день. Чаще всего это было какое-нибудь очень красивое платье или же ткань, причём фасон пошива уже был продуман и предложен моей крёстной. Обязательно в посылке присутствовала коробка каких-нибудь замысловатых конфет, иногда были игрушки и сувениры. Мама Лида, - так я её называла, - была старшей сестрой моего отца. Мою маму тоже звали Лидия.

Отдавая долг памяти моей Крёстной, я тоже старалась для своих крестниц (их у меня четыре) стать такой же доброй и внимательной, как моя, но не уверена, что у меня всё получилось.

Перед первым сентября в саду у бабушки мне собрали красивый букет цветов. И вот нарядная, с букетом, в сопровождении мамы, я отправилась в школу. В то время наши родители могли присутствовать только на линейке, после чего дети расходились по классам, а родители отправлялись по своим делам. Моя мама пошла на работу.

Когда мы шли по коридору в свой класс, я обратила внимание, что цветы были не у всех первоклассников, но в то же время я заметила, что у некоторых девочек букеты состояли из одних роз. Мне показалось, что мой букет не столь изысканный, поэтому, улучив момент, я постаралась незаметно избавиться от него, выбросив в мусорную корзину. В классе все цветы сложили на столе в общую кучу, а в конце уроков наша учительница предложила всем, кто хочет, взять домой любой букет. Но так как моей лепты там не было, то я не позволила себе это сделать.

В пору моего детства меня, как и многих моих одноклассников, никто не провожал в школу и не встречал после занятий. В принципе, школа располагалась в двух кварталах от дома. И домашние задания со мной никто не делал, возможно только в первые дни был какой-то контроль. В дальнейшем мама только проверяла мои оценки. Больше всего я боялась получить тройку в тетради. Это был предел моего падения в бездну бездарности. А так как такое иногда случалось, то я нашла способ избавить себя и маму от выяснения отношений. Это было моё личное ноу-хау. На пути к дому стояли несколько высоченных тополей. В одном из них было огромное дупло, которое и стало хранителем моих нечаянных троек. Всего и дел было, - вырвать двойной листок и засунуть в дупло. И неважно, что в тетради после этого оставалось всего десять листов, а пару раз, даже восемь, этого никто не замечал, как не замечали и того, что слова в предложениях совершенно не связаны друг с другом, при переходе с одной страницы на другую. Но чистые странички я тоже научилась вставлять при необходимости.

На Новый год мне мама сделала костюм Красной Шапочки. У меня была красивая осенняя фетровая шапка красного цвета, по форме она напоминала старинную шляпку в виде капора. Мама сшила мне жилетку, юбочку и фартук, по низу которого нашила несколько рядов цветной ленты разного цвета. Такими же лентами была обшита плетёная корзиночка в моих руках. Так что получилась красивая Красная Шапочка. Этот наряд пришёлся мне по душе.

Зато на первомайскую демонстрацию наш класс должен был пойти в украинских костюмах. Представляете, какое было время, - дружба народов. Теперь обо всём этом можно только вспоминать с сожалением. Мальчики надели шаровары и вышитые рубашки (вышиванки), девочки, соответственно, были все одеты в юбочки и вышитые блузки. На голове, что мне нравилось больше всего, красовались веночки из цветов с лентами. Но каково же было моё разочарование, когда оказалось, что моя блузка расшита не розочками, вышитыми гладью, а на ней, на груди и на рукавах, сделан геометрический узор, выполненный крестиком по канве. Это была более сложная и очень красивая вышивка, но моему детскому уму она казалась мальчиковой. Такие вышивки, как у меня были только у двух-трёх девочек. Это решило судьбу моей блузки (вышитую розочками я, может быть, и не сняла бы весь день). Когда я сама научилась вышивать, то поняла, насколько вышивка крестиком по канве сложнее вышивки гладью.

После демонстрации я поспешила переодеться, тем более, что мама всегда к первому мая покупала или заказывала мне новое платье и всю остальную одежду и обувь. Потом мы с подругой шли в центр города тратить деньги, которые нам перепадали к празднику.

Большую проблему у меня вызывало повышенное внимание одной девочки, старшеклассницы. Она была вожатой в нашем классе и почему-то стала питать ко мне особые чувства, прошу не путать с какими-либо извращениями. Чем-то я ей очень понравилась, и она решила заниматься со мной танцами. Ей хотелось, чтобы я солировала на сцене, поэтому все выходные дни она назначала мне индивидуальные занятия, чем я была крайне недовольна. Постепенно, выискивая разные причины для того, чтобы не явиться на репетицию, я кое-как утратила её доверие, разочаровав в надежде сделать из меня школьную звезду. Меня это не вдохновляло, поскольку я была довольно-таки застенчивым ребёнком.

Повлиял ли батюшка, перейдя дорогу нашей машине, или же так было давно предрешено, но в сентябре мои родители развелись. Мы уже давно, уйдя от папы, жили на частной квартире, но он до сих пор постоянно присутствовал в нашей жизни, не давая расслабляться, но теперь в отношениях должна была быть поставлена точка.

Я возвращалась из школы, мне навстречу попалась мама и сказала, что они с отцом развелись. По своей детской наивности я ответила, - Ну и слава Богу! Потом, с возрастом, я часто вспоминала и долго жалела об этих словах. В тот момент мне казалось, что наконец-то отец перестанет преследовать и терроризировать маму. Но это не про моего папу.

На Новый год мама пошла отмечать праздник на завод со своими сослуживцами. Меня она определила на ночёвку к бабушке. Каково же было моё удивление, когда, вернувшись днём домой от бабушки, я застала их вместе. Оказывается, папа, как всегда, придя к нам и не застав никого дома, отправился искать маму, чтобы вместе с ней встретить Новый год. Он, конечно же, нашёл её, он всегда находил нас. И хоть заводской клуб был закрыт изнутри, папа снёс замок вместе с дверью (потом он с успехом всё починил), но маму он утащил с гулянки. Это был их последний совместный Новый год.

Первый класс, как и последующие классы начальной школы, я закончила на отлично.

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.