Найти в Дзене
Путь к успеху

Муха на стекле - (52 ч. Жанр: фантастическая быль)

Источник фото: fotokto.ru
Источник фото: fotokto.ru

А вот среди наших сновидцев "Ночная фантазия" известна, как отчаянный экстремал! Просто безбашенный… Василиса Митрофановна осваивает во сне всякие необычные занятия, гарантирующие ударный выброс адреналина в кровь. Занимается, например, специальной боевой акробатикой, позволяющей в нереале уворачиваться слиперу от стрел и пуль. Это, кстати, она меня научила находить и использовать места во сне, где можно летать над землёй свободно, словно птица…

- Наверное, у "Ночной фантазии" слишком скучная, пресная жизнь, - предположил я. - Не достает ей в реальности острых ощущений... Вот, в своих осознанных снах, по ночам, Василиса Митрофановна и черпает необходимый её организму адреналин ложками.

- Возможно, - согласилась Алина. - Я почему её вспомнила сейчас... "Ночная фантазия" мне показала, когда-то, ещё одну любопытную вещь. В иллюзорном мире слипер может обходиться под водой вообще без воздуха! Хочешь, попробуем её метод?

- Как, без воздуха? - поразился я. - Хотя... Если у Василисы Митрофановны такое получилось, чем мы хуже? Давай, показывай!

Мы вскочили на ноги, стряхнули с себя песок, и зашли в море по грудь... Сквозь прозрачную толщу воды было хорошо видно бледно-жёлтое дно с пляшущими, ажурными тенями и наши ноги.

- То, что я тебе сейчас буду говорить, прозвучит, наверное, полнейшим бредом, - начала Алина. - Но, не забывай, что мы находимся в иллюзорном мире. Вода здесь только ею кажется, как, впрочем, и всё остальное вокруг - запахи, цвета, вкусовые ощущения... Сон обманывает наше тело, глаза, все органы чувств. Ведёт с сознанием, какую-то свою, малопонятную игру... Но почему бы и нам тогда не включиться в неё?

Кто сказал, что людям нельзя дышать вот этой чистейшей водой, словно воздухом? В реальности - да, невозможно... Но мы-то находимся в иллюзорной действительности! Короче, здесь главное не торопиться, и ничего не бояться!

- Я готов. Что надо делать?

- Значит так... Дышим исключительно носом. Рот не открываем! Выпускаешь весь воздух из лёгких через нос, задерживаешь дыхание на секунду, и погружаешься в море с головой... Потом медленно втягиваешь ноздрями воду. Представь себе, что это не жидкость, а такой вязкий, густой воздух... И ты им дышишь, наполняя свои лёгкие до отказа.

Сначала будет не очень комфортно. В груди может даже почувствоваться лёгкое покалывание... Но ты, главное, не паникуй! И не останавливайся.

Итак, заполнили лёгкие полностью. А теперь, опять задерживаешь дыхание, на сколько можешь... И так же медленно, через нос, выпускаешь всю жидкость обратно. Повторяешь вдох-выдох под водой несколько раз. Пока не исчезнут неприятные ощущения в груди и в горле... Вот и вся наука. Только смотри, не вздумай дышать под водой ртом! Собьёшься с ритма, закашляешься… И тогда - точно проснёшься! Рот нам под водой нужен только для разговора.

- Ух ты! Мы ещё и болтать с тобой там можем?

- Ну, не так легко и свободно, как на воздухе, - умерила мой пыл Алина. - Особо в этой среде не поболтаешь… Но разговаривать под водой вполне возможно! Запомнил теорию? А теперь, давай, перейдём к практике... Потренируй-ка пока дыхание на сухую, без погружения.

Я послушно, несколько раз, с шумом и напором прогнал воздух через ноздри в лёгкие и обратно, крепко сомкнув губы... Алина внимательно следила за моими дыхательными упражнениями. Наконец, она удовлетворённо кивнула головой:

- Вот теперь совсем хорошо! Осталось тоже самое повторить и под водой. Не волнуйся! Я буду держать тебя за руки всё время... Самое плохое, что может случиться - ты захлебнёшься, начнёшь кашлять, и проснёшься в своей кровати. Ну как, начали?

Я медленно выпустил воздух из ноздрей, и погрузился в прохладные волны с головой... Опустился на песчаное дно у самых ног девушки, сжимая пальцами её растопыренные ладони. Алинины руки мягко, но сильно давили на меня сверху, не позволяя всплыть.

Я задержал дыхание на несколько секунд... И осторожно втянул носом солёную воду, чувствуя, как постепенно заполняются лёгкие. Ещё несколько мгновений, и вот уже море не только плескалось у меня над головой... Оно теперь было и внутри. Я стал его неотъемлемой частью. Органы дыхания всё ещё продолжали претерпевать революционные изменения, но сознание, по-прежнему, оставалось ясным.

Я покрутил головой по сторонам... Видимость, на пронизываемом солнцем мелководье, была отличная, не меньше полусотни метров. А перед самым моим носом белели стройные девичьи ножки.

Неожиданно кольнуло где-то в груди… Запершило в горле. Усилием воли я подавил внезапно возникшее чувство паники… И поборол желание прокашляться, выскочив пулей из воды. Лишь ещё крепче сжал Алинины ладони своими побелевшими пальцами...

По мере того , как жидкость заполняла лёгкие, стремительно менялась и моя плавучесть. К концу процесса перехода на новый способ дыхания, я словно бы прибавил в весе килограммов пятнадцать... Море уже не выталкивало меня на поверхность, как наполненный воздухом кожаный бурдюк. Я спокойно висел в толще воды, сидя по-турецки, и едва касаясь пятками песчаного дна. Чувство дискомфорта в лёгких исчезло...

Почувствовала и Алина, через наши сцепленные руки, мою изменившуюся плавучесть. Теперь ей не требовалось прилагать усилия, чтобы удерживать меня под водой. Я и так не всплывал...

Девушка похлопала ладошкой по поверхности, и произнесла откуда-то издалека, глухим, искажённым голосом. Она говорила, словно в пустую кастрюлю:

- Ку-ку, мой ихтиандр! Сейчас к тебе спустится твоя русалка!

А я смотрел из-под воды, на изящную фигурку девушки, разделённую морем надвое. Плечи и лицо Алины над волнами искажались и дробились на фрагменты. Хотя голос девушки звучал и изменённо, я, тем не менее, мог разобрать каждое её слово… Впрочем, Алина не собиралась долго разговаривать. Не успел я свыкнуться с новыми ощущениями, как она, торопливо выдохнув, уже погружалась в море... Глаза её улыбались. А из маленького и такого симпатичного, веснушчатого носика выскакивали последние серебристые пузырьки...

***

Если и возможно с чем-то сравнивать ощущение от подводного плавания в сновидении без акваланга, то это, пожалуй, больше всего напоминает бесконечный полёт. Я всегда мечтал вот так парить, где-нибудь в тёплом, прозрачном океане, среди ярких тропических рыб… В маске и ластах. Ещё со школьного детства! Для мальчишки, выросшего в степном городке, вдали от морей, это казалось какой-то сказкой.

Увы, за двадцать с лишним лет ничего подобного наяву мне испытать так и не довелось... Я и море-то видел живьём всего два раза в жизни! Плавал только в мутном, холодном до судорог, Тереке, чьи быстрые, равнинные воды настолько насыщены глиняной взвесью, что оставляют смешные следы под носом и вокруг губ купальщиков... Один управляемый сон смог осуществить эту мою давнюю мечту. Да ещё как!

В иллюзорном приключении, предложенном Алиной, мне не требовалось никакого снаряжения для подводного плавания. Я чувствовал себя сейчас в своей родной стихии. Мы с девушкой стремительно скользили рядом над дном, в неизведанную глубину...

Мелководье вскоре закончилось. Внизу потянулись коралловые заросли с пугливыми стайками пёстрых тропических рыбок и, едва колышущимися, водорослями. Здесь, на десятиметровой глубине бурлила своя, специфическая жизнь...

Шустро бегали крабы по дну, неспешно ползали морские звёзды, самых неожиданных и причудливых расцветок. Иногда, совсем рядом, лениво проплывала крупная рыба экзотического вида, помахивая огромными плавниками, словно крыльями... Любоваться открывшимся нам подводным миром можно было бесконечно.

Сразу за коралловыми зарослями, морское дно резко уходило вниз, в сгущавшуюся ультрамариновую темноту. Интересно, насколько глубоко? Мы с Алиной отплыли подальше от скалистого края и зависли над чёрной бездной, пытаясь хоть что-то разглядеть внизу...

Раскинув в стороны руки и ноги, как парашютисты в затяжном прыжке, не шевелясь, два человека медленно опускались. Было тихо и немного жутко… Словно бездна втягивала нас в себя.

Прозрачная среда вокруг сделалась сначала бирюзовой, потом – тёмно-синей... Пронизанные солнечными лучами, колышущиеся водяные массы, сменились неподвижной, сумеречной глубиной. А наше затяжное, замедленное падение в неизвестность, всё продолжалось... Оно парализовывало волю.

Невероятным усилием я заставил себя оторвать взгляд от гипнотизирующей чёрной бездны и посмотрел на парящую рядом Алину. Её большие, эльфийские глаза горели изнутри... И чем глубже мы погружались в подводную пропасть, тем ярче становилось это сияние в сгущавшемся сумраке. Взгляд девушки был полностью отрешён...

Странно, но бесконечное падение навевало лишь чувство расслабленности и успокоенности. Моё сознание утомилось от постоянного солнечного света нескончаемого полдня. И сейчас, в глубоководном сумраке, уставшие от ярких цветов, глаза отдыхали и наслаждались долгожданной темнотой. Окружающая нас с "Эльфочкой" среда была похожа на начинающуюся ночь... Мозг завис в каком-то оцепенении.

Конец 52 части...