Рада приветствовать вас на моем канале. И в этой статье будет разбор самого загадочного и мистического полотна конца двадцатого века «Руки противятся ему» Билла Стоунхема
Билл Стоунхем, прежде был мало кому известен и его работы не вызывали особого интереса у коллекционеров и ценителей живописи.
Но полотно « Руки противятся ему» принесло художнику славу и известность по всему миру.
Произведение Стоунхема на протяжении многих лет продолжает удерживать позицию в рейтинге самых пугающих произведений современного искусства.
Многие искусствоведы связывают сюжетную линию этого нашумевшего полотна с детством самого художника.
Билл Стоунхэм американский художник, родившийся в 1947 году.
Сразу после своего рождения он был передан в приют родной матерью, где ему пришлось провести первый год своей жизни.
В дальнейшем его усыновила простая Американская семья.
Став взрослым Билл потратил много сил и времени в поисках хоть каких-нибудь родственных связей. Но все было безрезультатно.
В его душе долго присутствовало чувство потерянности и одиночества в этом холодном, безразличном мире. На некоторых его работах, в том числе и на полотне «Руки противятся ему» можно проследить связь с его детскими переживаниями.
На создание нашумевшего полотна, художника вдохновила случайно найденная фотография из его детства. На ней изображен сам художник в возрасте пяти лет вместе с девочкой, живущей по соседству.
Но в своей работе Стоунхем предлагает нашему вниманию абсолютно другой сюжет.
На полотне мы видим мальчика с напряженным и сосредоточенным лицом. Его брови нахмурившись, придают взгляду агрессии и какой-то озлобленности. На фотографии мы можем наблюдать, что мальчик немного скован и возможно смущен, тогда как на полотне вся его поза и выражение лица говорит нам о его смиреной готовности противостоять чему-то страшному.
Девочка со снимка и вовсе превратилась в большую уродливую куклу. Это изменение может отражать внутреннее состояние и восприятие мира художника. Возможно, так он пытался выразить чувство потери и разочарования в детстве и ощущение искажения реальности.
За спинами главных персонажей мы видим, как к стеклу огромной двери, из глубины страшного мрака тянуться множество чьих-то рук, утяжеляя общую атмосферу полотна и порождающие неприятные жуткие фантазии.
Для многих исследователей и любителей глубинных смыслов, эти руки становятся символом жизненных возможностей, которые могут быть предложены, но также могут оказаться совсем недостижимыми.
Сопоставление мрачного помещения, окутанного таинственной темнотой, с ярким светом солнца снаружи, создает контраст, который может символизировать различные аспекты реальности и внутреннего мира мальчика. Мрачное помещение может отражать тайные мысли и эмоции, скрытые в глубинах его сознания, тогда как свет солнца может олицетворять надежду на светлое будущее или внешний мир, который противостоит внутренним демонам. Этот контраст служит ключом к пониманию сложности и противоречий, которые характеризуют жизненный путь главного героя картины. Можно предположить что мальчик, переживает внутренний конфликт, связанный с чувством потерянности и неопределенности, а также сомнения в том, кем он является и куда он движется, осмысления собственного места в этом мире и своего предназначения.
Возможно, поэтому Стоунхем создает свое известное полотно в сюрреалистичной манере. В сюрреализме искусство становится средством исследования подсознательного, метафизических аспектов и глубинных эмоций, которые могут оставаться скрытыми в обыденной реальности. Через сюрреализм художник стремиться расширить границы своего воображения и исследовать необычные, абстрактные идеи, создавая новое понимания всего мира.
В истории живописи, известность произведения достигается через вызванную им реакцию на публику, когда вокруг картины возникает много споров, разговоров или легенд. Такие дискуссии вовлекают новых зрителей, вызывая еще больший ажиотаж, что в свою очередь повышает популярность картины и самого автора.
Так произошло и с картиной «Руки противятся ему», остававшейся неизвестной до того момента пока коллективный разум не вознес ее на вершину популярности.
Данное произведение стало широко известным по всему миру благодаря сопровождавшим его мистическим и жутким легендам.
Свою пугающую репутацию картина «Руки противятся ему» стала завоёвывать уже с первых же дней выставки в 1972 году.
На полотно в буквальном смысле поступали жалобы. Посетители выставки говорили о том, что картина провоцирует плохое самочувствие, галлюцинации и даже панические атаки.
И это было лишь начало мистического имиджа картины.
В 1984 году, загадочное полотно привлекло внимание одного частного американского коллекционера, который в последующем продал картину актеру Джону Марли. И как выяснялось в последствии, они оба вскоре скончались. Коллекционер покончил с собой, а Джон Марли не перенес операцию на сердце.
В дальнейшем картина на какое-то время исчезла из поля зрения. Однако потом она была случайно обнаружена заброшенной за одной пивоварней. Семейная пара заметила полотно и, решила взять его к себе.
Новые владельцы повесили картину "Руки противятся ему" в детской комнате. Здесь, я думаю, можно сослаться на намеренное сгущение красок вокруг этого полотна, так как сложно представить семейную пару, которая вот так просто, чуть ли не на помойке подбирает странную картину с очевидно жутким сюжетом и размещает ее ни где-то, а в спальне своей маленькой дочери.
Согласно истории, девочка, конечно же, не могла спокойно спать в компании такой зловещей картины. Ей постоянно казалось, что персонажи полотна оживают, разговаривают и шепчутся по ночам.
Родители в этот раз повели себя более адекватно и решили продать картину Стоунхема на eBay.
Там полотно было куплено коллекционером Кимом Смитом для своей частной художественной галереи. Но после покупки ему начали приходить письма о негативной энергетике полотна и несчастных случаях, связанных с ним. Существуют две версии дальнейших событий: одна утверждает, что картина все же была уничтожена из-за таких неприятных предупреждений, а другая - что Смит просто убрал ее с глаз долой.
Сам Стоунхем неоднократно заявлял, что "Руки противятся ему" одна из его первых работ, которая, по его мнению, была не совсем зрелой и не представляла для него особой ценности. Он был сильно удивлен неожиданной реакцией публики, которая со временем лишь подогревала интерес к полотну и личности самого художника.
Журналисты множество раз пытались разузнать подробности о мистическом содержании картины, но Стоунхем никак не мог этого прокомментировать, так как абсолютно не видел связи его полотна с трагическими событиями и восприятием его публикой.
Сегодня Билл Стоунхем продолжает свою творческую деятельность, создавая картины и иллюстрируя книги, а его востребованность по - прежнему связана лишь с тем загадочным местом за стеклом, в котором может оказаться каждый.
Вот такая небольшая история нашумевшего полотна принесшего неожиданную славу американскому художнику. Обязательно делитесь своими мыслями в комментариях и не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить увлекательные разборы самых интересных полотен мировой живописи.