Найти тему
Тайлер Дерден

Анатомия руля в домашних условиях, может каждый.

Крайняя работа
Крайняя работа

Итак, с чего все начинается?

Большинство людей прочитав статью покрутят пальцем у виска, кто то просто подумает "делать нечего", кто то найдет что то интересное, единицы повторят, и я уверен что получат истинное эстетическое удовольствие.

Одно знаю наверняка, тема это интересная, и на взгляд разных людей за год использования не вызвала критики совсем, и даже нашлись люди, заказавшие себе что то подобное.

Итак, как и многие автолюбители имея авто с пробегом за 150к, я столкнулся с проблемой вытертого руля. Варианты с покраской и прочим колдовством ничего не дали, ибо это действительно "колхоз", и ничего лучше новой кожи еще не придумали.

По стопам деда я не пошел, так как любая накладка на руль, либо чехол, да как угодно назовите, ну это уже даже на жигули не вешают, не то пальто.

Стал вопрос перетяжки. На выбор было два варианта, либо готовые наборы с новой "шкурой" по вполне приемлемой цене и несколько часов колдовства и скорее всего хороший результат, но не без "косяка" конечно, либо отдать профи на перетяжку, и это действительно будет хорошо.

Жаба склонялась к первому, но вторая жаба прошептала- "давай найдем руль с ST, там клевые шишки и он прям спорт, спорт. Браток, у тебя же два литра двигло, почти ракета, ищи руль с ST."

Так и сделали, все известные площадки были перерыты, жаба была удивлена и не много успокоилась, ибо ценник за руль под перетяжку красовался от 5К.

фото из свободного доступа, руль st который я так хотел. Не в обиду Форд, ну разве это спорт?
фото из свободного доступа, руль st который я так хотел. Не в обиду Форд, ну разве это спорт?

Да, на тот момент он казался мне верхом крутости. И швы совсем не так как на "стоке", и шишки и вообще круто.

Но идея в 5к руль, плюс посыльные, плюс на тот момент еще 5к перетянуть в новую "шкуру" меня совсем не впечатлила.

Тем не менее листая объявления я часто натыкался на стоковые рули, и даже в божеском состоянии, за совсем не большие деньги, что к стати искренне меня удивляло.

Так впервые мне попал руль сток на 3 спицы для "пыток", всего за 1 000 руб.

Почему я его решил купить? Да все просто, смотря обзоры в интернете, я увидел как умельцы на стоковые рули вклеивают "шишки", затем перетягивают, и вот у вас уже руль ST.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

А чем я хуже, сказал я себе. Поискал "шишки", цена вопроса 500 руб, заказано, получено. И тут поехало.

Вклеив "шишки", показалось это как то уныло, как то не совсем уж и спорт.

нужно чтоб и сам он походил на спорт. ХМ, с чего бы передрать? А спасибо интернету, первый же запрос в строке "спорт руль" дал кучу идей.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

О да, он просто ослепил меня, ручки задрожали, глаза забегали. Круто сказал я себе, и ни сколько не колхоз. Ну если люди делают такое на "финик", то почему нельзя на ФФ?

Далее продолжил разбираться, а как же делают анатомию и все эти "навароты". И хочу сказать, а инфы то и нет. Или совсем мало, и спустя десяток рулей могу сказать что инфа совсем так себе.

Первый и самый крутой и дорогой способ, это подготовка формы и заливка в родной каркас руля, новой резины. Описывать не буду, кому интересно посмотрите. Дома эту историю не провернуть. Ценник уходит далеко за 40к.

Способ два, это нарезка в руле необходимой анатомии, и наращивание нужных элементов различными составами, и вот тут кто что хочет, тот и делает. Нет, правда, я читал статью где человек наращивал "холодной сваркой".

Я не стал идти по пути разных ляпов, и избрал способ не совсем удобный, но точно надежный, это смесь цианоакрилата и гидрокарбоната натрия.

А теперь без пафоса. Сода и суперклей. Вы не знали что получается очень прочная конструкция, и что это чудо подходит для лечения всего, что только нужно скрепить? Теперь знаете.

Итак, глаза боятся, ручки делают. Не много фото процесса.

Вклеены шишки, нарезан руль под хват рук, наращиваю нижний "наварот"
Вклеены шишки, нарезан руль под хват рук, наращиваю нижний "наварот"
Здесь уже спилены и отшлифованы элементы, нарезаны новые места швов.
Здесь уже спилены и отшлифованы элементы, нарезаны новые места швов.
В процессе , колдую над рулем КИА РИО 3
В процессе , колдую над рулем КИА РИО 3
Еще не много киа рио 3, пилю, смотрю как это будет. Здесь форма уже совсем другая. Зарезы по низу, другой угол шишки.
Еще не много киа рио 3, пилю, смотрю как это будет. Здесь форма уже совсем другая. Зарезы по низу, другой угол шишки.
В процессе заказ по примеру прошлой работы, та еще задачка повторить
В процессе заказ по примеру прошлой работы, та еще задачка повторить

Как же это все происходило?

Не секрет, для тех кто захочет повторить рассказываю алгоритм.

1. Понимаем что мы хотим от руля

2. Рисуем на руле. Можно использовать пластилин или что то вроде этого при планировании

4. Одеваем строительный респиратор, это важно. Дышать этим всем точно вредно. Будет много пыли, и при обработке соды с клеем, можете сжечь этой пылью слизистую. Я это хорошо усвоил после недели соплей.

5. Убираем все не нужное. Первый руль делал руками, ох и муторно. Тут поможет гравер и волшебные насадки.

6. Ну а теперь время наращивать новое. Закрепляем малярный скотч как ограничитель, сыпем соду, капаем поверх клей, и вуаля. Волшебство, а точнее химический процесс.

7. Далее исключительное творчество. Для него отлично подходят пилки для ногтей( такие большие и мягкие), ну и конечно наждачка.

8. Отдаем заготовку мастеру на перетяжку.

Ну и результаты ниже.

Первый руль ФФ2, который я кручу больше года на своём Феде, и кайфую каждый день.
Первый руль ФФ2, который я кручу больше года на своём Феде, и кайфую каждый день.
Он же.
Он же.

На машине
На машине
Это уже руль от киа, да да, пластик позже покрасили
Это уже руль от киа, да да, пластик позже покрасили

На машине
На машине

Вот одна из последних работ на заказ, почему то данный руль прям нравится многим
Вот одна из последних работ на заказ, почему то данный руль прям нравится многим

Как то так. Если понравилось и есть желание, берите и делайте, все достижимо.

Есть вопросы? Задавайте.