Найти тему
Ридус

Психолог Кичаев назвал способы побороть зависимость от маркетплейсов

Российский психолог поделился с "Ридусом" своими методами борьбы с такой распространённой в наши дни формой шопоголизма, как зависимость от маркетплейсов.

Первый шаг в преодолении зависимости от изучения ассортимента сетевых торговых площадок - это признание, что вы в неё впали. Психолог Александр Кичаев предлагает проанализировать своё потребительское поведение на маркетплейсе.

"Нужно на листочке выписать свои доходы и расходы вначале, а потом в графе „расходы“ выписать ещё одну табличку - а так ли это было нужно? Затем по десятибалльной шкале оценить полезность каждой покупки за неделю, за месяц. Когда человек включает голову и приходит к выводу, что многие покупки он сделал под влиянием манипуляций маркетологов, он понимает, что у него есть проблема", - сказал Кичаев "Ридусу".

Коуч также советовал посетителям маркетплейсов анализировать свои ощущения при работе с площадкой и, обнаружив, что они начинают впадать в эйфорию, задумываться: а так ли это?

Ранее лингвист, полиглот и переводчик Дмитрий Петров в беседе с "Ридусом" предложил называть торговые онлайн-площадки не "маркетплейсами" на западный манер, а "ярмарками".