Почему «Ёжик в тумане» проиграл алгоритмам, а «Маша и Медведь» стали хитом? Честный разбор от ветерана кино — жёстко, с ностальгией и горькой правдой. Автор: Василий Петрович, кинокритик старой закалки, бывший сценарист «Мосфильма», профессиональный ворчун Дорогие мои страдальцы, застрявшие между ностальгией по «Чебурашке» и реалиями «Смешариков»! Сегодня, вооружившись плёнкой от «Снежной королевы» (да, той самой, что скрипит громче моих коленей), я решил вскрыть нарыв под названием «российская анимация». Готовы? Тогда вперёд — в мир, где куклы умерли, а алгоритмы правят бал. В 60-х, когда Хрущёв стучал ботинком, а Норштейн творил «Ёжика в тумане», анимация была высоким искусством. Помните, как ёжик шептал: «Я потерялся»? Это был пророческий крик всей индустрии. «Ну, погоди!» — шедевр, где Волк гонялся за Зайцем без единого слова, но с тоннами харизмы. А что сейчас? Герои орут мемы, словно аукционеры на распродаже дешёвых шуток. Пришли «лихие 90-е», а с ними — «Мельница». Их «Князь Вл
Куда исчезла душа мультфильмов?Российская анимация: От Норштейна до TikTok
Партнёрская публикация
6 апреля6 апр
10
2 мин