Найти в Дзене

№10 Renault 21 - француз с оригинальной компоновкой

20 ноября 1985 года впервые был представлен публике седан Renault 21, который стал преемником модели Renault 18. Серийное производство седана Renault 21 стартовало в феврале 1986 года, а в июне того же года начался выпуск 7-местного универсала Renault 21 Nevada. Дизайн Renault 21 был создан Джорджетто Джуджаро и его ателье Italdesign Giugiaro. Машина сохранила относительно прямолинейный стайлинг с острыми гранями, хотя в тот период в моду уже входил более округлый дизайн. Седан получил крышку багажника, которая прикрывала сверху задние крылья, а легкосплавные диски на Renault 21 не имели центрального отверстия. Седан Renault 21 имел длину 4461 мм и ширину 1706 мм. Появившийся позже универсал Renault 21 Nevada был крупнее: длина 4693 мм, ширина 1726 мм. Седан имел колесную базу размером 2600 мм или 2659 мм, а на универсале Nevada ее размер составлял 2744 мм или 2809 мм. Разный размер колесной базы на машинах с одним типом кузова был связан с оригинальным техническим решением на автомо
Renault 21
Renault 21

20 ноября 1985 года впервые был представлен публике седан Renault 21, который стал преемником модели Renault 18. Серийное производство седана Renault 21 стартовало в феврале 1986 года, а в июне того же года начался выпуск 7-местного универсала Renault 21 Nevada.

Дизайн Renault 21 был создан Джорджетто Джуджаро и его ателье Italdesign Giugiaro. Машина сохранила относительно прямолинейный стайлинг с острыми гранями, хотя в тот период в моду уже входил более округлый дизайн. Седан получил крышку багажника, которая прикрывала сверху задние крылья, а легкосплавные диски на Renault 21 не имели центрального отверстия.

Седан Renault 21 имел длину 4461 мм и ширину 1706 мм. Появившийся позже универсал Renault 21 Nevada был крупнее: длина 4693 мм, ширина 1726 мм. Седан имел колесную базу размером 2600 мм или 2659 мм, а на универсале Nevada ее размер составлял 2744 мм или 2809 мм.

Renault 21 Nevada
Renault 21 Nevada

Разный размер колесной базы на машинах с одним типом кузова был связан с оригинальным техническим решением на автомобиле Renault 21: базовые моторы устанавливались поперечно, а крупные 2,0-литровые двигатели и более крупные располагались продольно под капотом. Эта особенность Renault 21 увеличивала себестоимость изготовления машины, но было вынужденной мерой, т.к. у компании просто не было коробки передач, которая могла бы обеспечивать поперечное расположение более мощных моторов.

Базовый Renault 21 имел привод на передние колеса, однако седаны в версии Renault 21 TXi 2,0 12V и 2,0 Turbo были доступны и в полноприводном варианте Quadra. Универсал Nevadaтакже был доступен с полным приводом, но с 8-клапанным 2,0-литровым бензиновым мотором или 2,1-литровым дизелем.

Renault 21
Renault 21

Базовым двигателем для Renault 21 изначально был 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный мотор объемом 1721 см3, который развивал мощность 75 л.с. и крутящий момент 125 Нм. Также была 92-сильная версия карбюраторного 1,7-литрового мотора и две версии с впрыском топлива мощностью 73 и 94 л.с.

В июне 1986 года гамму силовых агрегатов пополнил 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1397 см3, который развивал мощность 69 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Этот двигатель, как и 1,7-литровый, имел поперечное расположение.

Также автомобиль Renault 21 был доступен с 8-клапанным 4-цилиндровым мотором объемом 1995 см3 (120 л.с. и 168 Нм) и 2165 см3 (107 л.с. и 169 Нм в версии с катализатором). Самым мощным двигателем был 2,0-литровый 8-клапанный мотор с турбонаддувом, который развивал мощность 175 л.с. и крутящий момент 270 Нм. Седан Renault 21 Turbo с таким мотором развивал максимальную скорость 227 км/ч и набирал 100 км/ч за 7,4 секунды.

Renault 21
Renault 21

Кроме того автомобиль Renault 21 был доступен с 4-цилиндровым 8-клапанным турбодизелем объемом 2068 см3, который развивал мощность 88 л.с. и крутящий момент 184 Нм. Турбодизельный седан развивал скорость 177 км/ч и набирал сотню за 11,8 секунд.

В 1989 году был проведен рестайлинг Renault 21. Кроме обновленной внешности, автомобиль получил новые моторы: 90-сильный 1,7-литровый двигатель и два безнаддувных дизельных мотора объемом 1870 см3 (64 л.с.) и 2068 см3 (72 л.с.).

А еще в 1989 году к базовому седану и универсалу Nevada добавилась версия с кузовом лифтбек. Он имел длину 4461 мм и ширину 1726 мм. Эта версия по объему продаж вскоре обошла базовый седан.

Renault 21 (liftback)
Renault 21 (liftback)

В 1990 году гамму моторных агрегатов пополнил 12-клапанный 2,0-литровый мотор мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 176 Нм. С таким мотором Renault21 развивал скорость 203 км/ч и набирал 100 км/ч за 9,6 секунд.

В 1994 году преемником Renault 21 стал лифтбек Laguna. Тираж выпуска Renault 21 превысил 2 миллиона единиц. Автомобиль также выпускался в США под именем Eagle Medallion.