Ковырялась под капотом в своей Копейке, добавляла масло, тосол, смотрела уровень тормозухи и всякую другую фигню, а муж подошёл и заметил, что у меня лопнул один шланг. Прям "на куске кожи" болтается. Я обрезала этот кончик ножничками, и воткнула опять туда, где он был. Муж спрашивает:
- Для чего этот шланг нужен?
- Я не знаю. Ну раз он есть, значит нужен для чего-то, машину эту не дураки же делали 50 лет назад.
- Он у тебя вообще дырявый. Весь!
Этот шланг идёт от трамблёра в карбюратор (или наоборот). На работе спросила у мужиков, зачем эта трубочка. Никто так ничего дельного не ответил. Один сказал, что он и без этой фигни ездил, типа норм, ни на что она не влияет. Второй так и не понял, что это за шланг такой, хотя в своё время разобрал и собрал Москвич свой. На всякий случай я решила поменять эту деталь, мало ли.
Фигня эта стоит всего лишь 69 рублей. Больше на дорогу до автомагазина потратила.
Когда поменяла эту штуковину, машина стала заводиться лучше. Не с одного оборота, а прям сразу, как только начинаю ключ поворачивать. И без характерного для Жигулей звука "ТыРрГБтынБАтарБаев", а просто тихинько заводится и всё. Более того, после замены двигатель стал работать тише и "ровнее" что-ли. Раньше какие-то были вибрации, чуть подтраивал. Но я думала, что "так надо", старенькая ведь машинка-то. А теперь этого всего нету, прям хорошо так стало, и расход топлива уменьшился почему-то (может быть и не из-за этого, а то что потеплее стало). И неустойчивость работы на холостых оборотах прошла, даже если двигатель ещё холодный.
Впрочем, я так и не поняла для чего нужен этот шланг, но оказалось, что всё-таки нужен.