1. Ульяновское УФАС, решение по закупке № 0368100009124000020 от 20.02.2024
Суть дела: требования к товарам, указанные в структурированном виде извещения, не соответствует информации о характеристиках товара, отраженных в приложении к извещению.
Решение: Формирование извещения в указанном виде не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и нарушает положения части 3 статьи 7, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Похожие решения:
- Ростовское УФАС по закупке №0358300236124000001 от 19.02.2024,
- Челябинское УФАС по закупке №0169300023824000001 от 15.02.2024,
- Московское УФАС по закупке № 0373200099724000201 от 13.02.2024,
- Красноярское УФАС по закупке №0319200063024000005 от 07.02.2024,
- Ставропольское УФАС по закупке №0321200014123000816 от 30.01.2024,
- Новосибирское УФАС по закупке №0351300193924000004 от 30.01.2024,
- Московское областное УФАС по закупке №0348300274623000577 от 17.01.2024
2. Московское УФАС, решение по закупке №0373200024424000084 от 16.02.2024
Суть дела: В извещении отсутствовали характеристикам товара в структурированном виде, но в прикрепленном файле требования к показателям товара были определены. Заявку заявителя отклонили за то, что в ней отсутствовали конкретные характеристики, требования к которым были установлены в файле.
Решение: заявка подана в структурированном виде на предлагаемых участникам закупки условиях извещения об осуществлении закупки. Комиссия Управления отмечает, что в составе заявки Заявителя представлены сведения об объекте закупки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, при этом из требований к содержанию, составу заявки и инструкции по её заполнению не следует, что участнику закупки в составе заявки необходимо указывать характеристики, размещенные в Техническом задании и отсутствующие в структурированной форме извещения об осуществлении закупки, которое является приоритетным, путем предоставления отдельного файла в составе заявки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика является неправомерным. Также в связи с отсутствием в структурированном виде всех требующихся характеристик, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Похожие решение:
- Красноярское УФАС по закупке №0119100013024000001 от 20.02.2024,
- Московское УФАС по закупке №0173100017124000003 от 15.02.2024
3. Московское УФАС, решение по закупке № 0373200586424000007 от 19.02.2024
Суть дела: При формировании описания объекта закупки в структурированном виде заказчик все дополнительные характеристики товаров разместил в ячейке «Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге»
Решение: Заказчику, во исполнение требований п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе и Правил пользования КТРУ, надлежало отразить все значимые характеристики закупаемых товаров в разделе «Характеристики товара, работы, услуги» с указанием в соответствующих графах наименования характеристик, значение характеристик, единицы измерения характеристик, инструкцию по заполнению характеристик в заявке, а в разделе «Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге» отразить исключительно обоснование таких характеристик, в случае, если они не предусмотрены используемой Заказчиком позицией КТРУ, чего Заказчиком сделано не было.
Иными словами, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения извещения сформированы Заказчиком таким образом, что не позволяют участникам закупки представить сведения о поставляемых изделиях надлежащим образом, посредством заполнения сведений, указанных в структурированной формы извещения, размещение которой обязательно в соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Похожие решение:
- Московское УФАС по закупке № 0373200067024000045 от 13.02.2024 г. и многие другие в данном субъекте РФ
4. Свердловское УФАС, решение по закупке №0362200036824000013 от 16.02.2024
Суть дела: В структурированном описании объекта закупки в качестве наименования показателя заказчиком указано «Основные характеристики», а в качестве значения характеристики приведено описание, которое содержит в том числе наименование характеристик и значение характеристик. При этом установлена инструкция: участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Подробнее на картинке:
Решение: Наименование характеристики и значение входит в один столбец под наименованием «Значение характеристики», при этом отсутствует возможность установить, где в данной строке наименования характеристик, а где значение показателей. Таким обозом, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность корректного заполнения заявки на участие в закупки на цифровое пианино.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Ставропольское УФАС, решение по закупке № 0121600019024000009 от 15.02.2024
Суть дела:В инструкции по подготовке заявки содержатся следующие положения: «При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в «структурированном виде»), такие характеристики комиссией не рассматриваются».
«В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в «структурированном виде») заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ».
Решение: установление подобным образом требований к содержанию и составу заявки противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Похожие решение:
- Ставропольское УФАС по закупке № 0321200030024000001 от 15.02.2024
Примечание: данная позиция согласуется с позицией ЦА ФАС, высказанной ими на ВКС с территориальными органами 31.01.2024 г., однако противоречит позиции Минфина и Казначейства. Необходимо следить за практикой по данному вопросу, она может измениться в любой момент!
6. Архангельское УФАС, решение по закупке №0124300013024000001 от 05.02.2024
Суть дела:участник в заявке - в приложенном файле, указал характеристики предлагаемого товара, противоречащие характеристикам, указанным в структурированной форме заявки.
Решение: аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в электронном аукционе.
Похожие решения:
- Чувашское УФАС по закупке № 0815500000524000088 от 02.02.2024,
- Красноярское УФАС по закупке № 0119200000123023607 от 23.01.2023
7. Брянское УФАС, решение по закупке №0127200000223007998 от 22.01.2024
Суть дела: Заказчиком в структурированном описании объекта закупки указана характеристика: «твёрдый гидрогель либо жидкий гидрогель». И выбрана инструкция: «участник указывает в заявке одно значение характеристики». По мнению заявителя, сформированное заказчиком описание объекта закупки в структурированном виде не позволяет корректно подать заявку на участие в электронном аукционе, поскольку невозможно указать конкретное значение характеристики «токопроводящая среда» без сопровождения союзом «либо».
Решение: при подаче заявки у участников закупки отсутствовала техническая возможность указания только одного значения характеристики: «твёрдый гидрогель» или «жидкий гидрогель», что противоречит инструкции по заполнению заявки.
В адрес Брянского УФАС России поступили пояснения оператора электронной площадки, согласно которым у заказчика была техническая возможность сформировать описание объекта закупки в структурированном виде с возможностью выбора участником закупки значения характеристики «токопроводящая среда» без сопровождения союзом «либо».
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Похожие решения:
- Ярославское межрегиональное УФАС по закупке № 0371200010823000304 от 22.01.2024
Примечание: Интерфейс ЭТП «Фабрикант» даже в случае выбора варианта инструкции «указать одно значение показателя» позволяет осуществить ручной ввод и указать конкретно значение без слов «или», «либо» и т.д. (доработка с 01.01.2024 г.)
Ставропольское УФАС, решение по закупке №0321300035823000431 от 29.01.2024
Суть дела: В инструкции было установлено требование: В случае предложения участником закупки к поставке медицинских изделий наименования товаров должны быть указаны в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению (далее по тексту РУ). Но у оператора электронной площадки отсутствовал функционал, позволяющий указать наименование товара в соответствии с РУ.
Решение: У заказчика имеется право выбора оператора электронной площадки, на которой будет осуществлена закупка.
В указанном случае, оператором площадки выбрана ЭТП. Представитель заявителя указал, что функционал выбранной Заказчиком электронной площадки не имеет технической возможности изменять наименование товара при заполнении заявки в структурированном виде, что не дает возможность участнику исполнить положение инструкции по заполнению заявки об указании наименования товаров в строгом соответствии с наименованиями медицинских изделий согласно регистрационному удостоверению. Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, действия Заказчика в части выбора оператора электронной торговой площадки функционал которой не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупки в соответствии с требованиями извещения нарушают принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные ст. 7, ст. 8 Закона № 44-ФЗ.
Похожее решение:
- Ставропольское УФАС по закупке №0321300022323000209 от 25.01.2024
Примечание: Интерфейс ЭТП «Фабрикант» позволяет указать наименование согласно РУ, но только в отношении товаров, которые идентифицированы ЕИС как медицинские изделия. Такая идентификация происходит автоматически, если ООЗ заказчик формирует с использованием КТРУ. Если же Заказчик формирует ООЗ без использования КТРУ, система товар как мед изделие не идентифицирует, и, соответственно, площадка тоже «не понимает», что это мед изделие и не формирует строку «наименование согласно РУ». Все эти особенности необходимо предусмотреть при разработке инструкции по подготовке заявок.
Еще больше полезной информации в тг-канале "Вергунова о закупках"