Жалобы на мошеннические номера помогают сократить количество нежелательных звонков, а оставлять их можно любым удобным способом. Расскажем, где и как оставлять жалобы на номера телефонных мошенников.
Жаловаться в банк
Все банки имеют собственные базы номеров телефонных мошенников, так как почти все звонки аферистов направлены на клиентов банковских организаций. При этом чаще всего неважно, кем именно представляются злоумышленники — банк учитывает сам факт попытки мошенничества. Оставлять жалобы в банк можно следующими способами:
- По телефону горячей линии.
Потребуется сообщить не только номер мошенников, но и описать подробности звонка.
Жаловаться мобильному оператору
Сотовые провайдеры обладают всеми возможностями для поиска и блокировки номеров телефонных мошенников. Они также могут обращаться в правоохранительные органы, если фиксируют несколько жалоб на одни и те же номера или мошеннические схемы. Пожаловаться своему мобильному оператору можно:
- По номеру горячей линии оператора, который указан на его официальном сайте.
- Через письмо на официальный адрес электронной почты оператора.
Для повышения шансов того, что злоумышленников поймают, необходимо подробно описать звонок, например, указать должность и имя, которыми представились аферисты. Так операторы могут соотнести жалобу с другими и понять, что звонки совершают одни и те же люди, а затем передать информацию в полицию.
Написать заявление в полицию
К сожалению, банки и провайдеры сотовой связи не всегда добросовестно выполняют свои обязанности: иногда жалобы не передаются дальше, а компании ограничиваются только блокировкой самого номера. В этом случае продвинуть дело можно самостоятельно, написав заявление в правоохранительные органы. Составить его можно двумя способами:
- Написать заранее и прийти в отделение с готовым заявлением.
- Прийти в отделение с устной жалобой, а затем написать заявление с помощью сотрудников.
Важно помнить, что в полиции обязаны принять заявление, даже если факт мошенничества несовершенный. Если сотрудники отказываются это делать, необходимо обращаться в прокуратуру или в суд.
Написать заявление онлайн
Пользователи портала «Госуслуги» могут отправить заявление на телефонных мошенников онлайн. Вот ссылка с формой для жалобы.
Написать жалобу на сайте или в мобильном определителе
Вышеописанные жалобы помогают найти злоумышленников, но важно и предупредить других людей об опасности. Огромный вклад в эту задачу вносят сами абоненты, оставляя жалобы на мошенников на специализированных ресурсах.
Жаловаться на номера мошенников можно несколькими способами:
- На сайтах, собирающих информацию о телефонных аферистах. Среди них самыми популярными являются zvonili.com и mysmsbox.ru.
- В мобильных определителях. Для этого в магазине приложений нужно найти и установить одну из подобных программ, а затем оставить отзыв о номере после звонка.
Если о номере уже есть негативные отзывы и жалобы, их потребуется подтвердить — чаще всего в определителях для этого есть специальная кнопка. На новые номера, которые только начали использовать, потребуется написать жалобу самостоятельно: указать тип звонка, кем представились и добавить комментарий. Чем больше жалоб в приложении, тем быстрее такие номера будут блокироваться автоматически.
С Вас — лайки. С нас — новые интересные публикации