Роланд Аффольтер, владелец фирмы Garage Roland Affolter, которая является официальным дилером Lamborghini в Швейцарии, с 1996 года предлагал к продаже модернизированные своей фирмой эксклюзивные версии Diablo.
В 1998 году Роланд Аффольтер представил модернизированное купе Evolution GT1, которое получило наименование Affolter Diablo Evolution GTR. В отличие от прошлых версий от Аффольтера, новая модель могла базироваться как на заднеприводном купе Diablo SV, так и на полноприводном купе Diablo VT.
Автомобиль Affolter Diablo Evolution GTR является дальнейшей эволюцией купе Evolution GT1. Автомобиль получил оригинальные кузовные панели из карбона, а сам автомобиль стал шире стандартного Diablo. Колея передних колес, как и на версии GT1, увеличена на 70 мм (до 1610 мм), задних – на 110 мм (до 1750 мм).
Новая модель Evolution GTR сохранила дизайн переднего бампера в стиле GT1 и форму передней панели кузова. Он также получил фиксированные фары вместо подъемных на базовом Diablo SV, но лишился карбоновых накладок на них. Расширенные передние крылья, образуя воздуховод позади передних колес, переходят в развитые пороги кузова, а боковые зеркала заднего вида крепятся на передних крыльях, а не на двери, как на базовом Diablo.
Первые экземпляры Affolter Diablo Evolution GTR лишились стеклянной крыши, но позже она вернулась на машины от Аффольтера. В отличие от предшественника Evolution GT1, новая модель Evolution GTR получила один воздухозаборник на крыше увеличенного размера вместо двух небольших на GT1 и оригинальный дизайн крышки моторного отсека.
Оформление кормы новой модели сохранило все основные особенности предшественника: оригинальный задний бампер (он имел две версии – с двумя выхлопными патрубками по центру и более эффектный с четырьмя патрубками) с двумя небольшими решетками воздуховодов, дугообразное антикрыло с регулируемой центральной частью, стильная задняя панель между задними фонарями.
Дизайн интерьера аналогичен предшественнику Evolution GT1 с интегрированной в переднюю панель подушкой безопасности для пассажира. В базовой комплектации сиденья оставались от серийного Lamborghini Diablo, однако некоторые экземпляры получили гоночные облегченные кресла с 4-точечными ремнями безопасности.
Автомобиль оснащался 3-составными легкосплавными колесными дисками размером 18 дюймов. Шины Pirelli P Zero на передних колесах имели размер 285/30 ZR18, на задних колесах – 335/30 ZR18.
Под капотом новой формы устанавливался модернизированный 48-клапанный 12-цилиндровый двигатель объемом 5707 см3 с распределительным впрыском топлива и 4 турбонагнетателями мощностью 670 л.с. (на модели Evolution GT1 такой турбомотор развивал 650 л.с.).
Максимальная скорость купе Affolter Diablo Evolution GTR увеличилась до 350 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,3 секунды.
Всего было изготовлено 15 экземпляров Affolter Diablo Evolution GTR, из которых два были экспортированы в Японию, а еще четыре – в США. Более поздние версии Evolution GTR базировались уже на купе Lamborghini Diablo 1999 модельного года с фиксированными фарами вместо подъемных, а внутри сохранили обновленную серийную передную панель. Некоторые экземпляры Affolter Diablo Evolution GTR сохранили стандартный двигатель V12 без турбонаддува.
В одном экземпляре был изготовлен родстер Affolter Diablo Evolution GTR Roadster. Он сохранил все особенности стайлинга версии GTR, но получил стеклянную крышу, которая при помощи электропривода сдвигалась назад, под стильную заднюю панель.
Автомобиль имел оформление кормы с 4 выхлопными патрубками и получил другие 18-дюймовые колесные диски – литые 5-спицевые, окрашенные в цвет кузова. На антикрыле была установлена видеокамера, так как обзор через внутреннее зеркало заднего вида перекрывался сдвижной крышей.
Родстер сохранил стандартные боковые зеркала, расположенные на дверях, и не имел характерных для купе Evolution GTRрасширенных передних крыльев. Вероятнее всего, судя по форме воздухозаборников над задними крыльями, за основу для изготовления родстера был взят серийный Lamborghini Diablo VT Roadster.
Интерьер имеет отделку из черной кожи и темно-синей алькантары. На сиденьях присутствует надпись «Evolution».
В середине 1999 года, на автосалоне тюнинговой техники в Париже, Роланд Аффольтер представил купе Affolter Diablo Evolution GTR LeMans. Этот автомобиль стал последней версией Lamborghini Diablo от Аффольтера.
Автомобиль создан на базе облегченного заднеприводного купе Diablo SV образца 1999 года. Купе GTR LeMans получил более крупное антикрыло сзади и иной дизайн бокового остекления. На бортах – крупные декали с указанием модели.
Вместо стекол позади дверей установили карбоновые панели с крупными отверстиями, через которые воздух дополнительно поступал в моторный отсек. Аналогичное решение применялось на купе Bugatti EB110 Super Sport.
Нет данных о том, насколько был форсирован 5,7-литровый двигатель купе Affolter Diablo Evolution GTR LeMans, который также был оснащен турбонаддувом. Трансмиссия – привод на задние колеса и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Интерьер первого экземпляра был выполнен в черно-желтых тонах, в отделке использована кожа и алькантара, сиденья получили вышивку «Evolution» и «GTR». Форма передней панели оставлена от базового Lamborghini Diablo SV образца 1999 модельного года.
Заказы на изготовление Affolter Diablo Evolution GTR LeMans принимались до середины 1999 года, общее число выпущенных купе GTR LeMans не известно.