Сегодня у нас битва компактных полноприводных кроссоверов – как раз того типа машин, которых нам так не хватает для полного счастья. Китайцы? Ну, а кто ж ещё-то нынче! И цвета соперников подобрались, как нельзя более удачно: белый Джолион и чёрная Омода. Белые начинают и выигрывают? А вот посмотрим.
По мощности двигатели обеих машин настроены одинаково – на 150 л.с.Но крутящий момент у Омоды с мотором рабочим объемом на 100 кубиков больше, заметно выше. Коробки передач одинаковые: 7-ступенчатые роботы. а вот цены разные. Омода подороже будет! И её три с большим гаком миллиона рублей кажутся вообще уже неприличными на фоне 2,5 у соперника.
В салонах мы отметили неудобные кресла Haval Jolion и очень слабую подсветку линейки сенсорных кнопок быстрого управления главными функциями. Стоит включить габариты и иконок на них вообще не видно! И куда тогда давить??? Впрочем, толку от них все равно мало, ведь изменить что-либо в настройках климат-контроля все равно нельзя. эти «кнопки» позволяют разве что совсем его выключить и управлять подогревами стекол и руля. В Omoda C5 их функционал заметно богаче!
В Джолионе нет даже привычной крутилки громкости! Также отсутствует и люк в крыше.
По набору ассистентов наши соперники практически одинаковы, разве что Джолион может похвастать проекционным дисплеем.
В общем, больше, чем на полбалла, Omoda C5 не победила. 0,5 : 0.
Сравнение багажников начнем с наличия в Омоде электропривода его крышки. Зато в Джолионе газовые упоры распахивают ее быстрее. Далее, под полом у Omoda C5 лежит нормальное пятое колесо на фирменном легкосплавном диске, а у Haval Jolion – только узенькая докатка. Зато по размерам багажник Джолиона на несколько сантиметров по всем измерениям больше!
С другой стороны отделка у Омоды классом выше — дверь изнутри закрыта пластиком! В итоге, мы решили, что незначительное превышение объема отсека при отсутствии электропривода, нормальной запаски и обшивки двери позволяют присудить Haval Jolion лишь полбалла и уровнять счет. 0,5 : 0,5.
Дорожный просвет? Omoda C5 обещает всего лишь 18 см, так что нашу покрышку она ожидаемо не прошла.
Haval Jolion заявил клиренс на сантиметр больший, но это ему ничуть не помогло пройти наш тест на 200 мм.
Тест на динамику по дорожным условиям опять пришлось ограничить только проверкой эластичности, сиречь, разгоном с хода, как при обгонах. И здесь Omoda C5 уверенно ушла вперед. Что ж, вот они, (не)лишние ньютонометры, вот она, добавочная стопка рабочего объема и, может быть, излишняя скромность в заявленной мощности: этот же мотор на других моделях Чери выдает под 200 лошадок! Победа Омоды чистая, счет 1,5 : 0,5!
Сзади в Омоде просторно только ногам, голове уже тесновато, потолок давит. Но есть розетка USB, воздуховоды и подогрев сидений. Зато есть стеклянный люк.
В Джолионе явно просторнее и для ног, и для головы! Подогрев и воздуховоды тоже есть, а розеточек целых две. В общем, балл уходит ему и счет опять уравнивается: 1,5 : 1,5.
Последнее наше упражнение – закапывание в снегу. Omoda C5 после нескольких ёрзаний туда-сюда из ловушки выбралась, а вот Haval Jolion – засел. Там же. Да так крепко, что спасать пришлось буксиром. Тем не менее, вторая попытка оказалась более удачной и целина была взята. В итоге ожидаемой победы не случилось. И мы решили сохранить ничейный счет: 2,5 : 2,5.
Полный видео тест смотрите по ссылке внизу.