Найти в Дзене
Vip Persony

Сергей Когогин: карьера и личная жизнь главы КАМАЗа

Сергей Когогин — российский промышленник, глава крупного отечественного предприятия ПАО «КАМАЗ». Депутат Госсовета Республики Татарстан с 2004 по 2009 гг. Заслуженный работник транспорта России. В 2024 году вошёл в число доверенных лиц В. Путина в рамках президентских выборов. Ранние годы и образование Когогин Сергей Анатольевич является уроженцем Татарской АССР, ныне — Республики Татарстан. Он родился 16 ноября 1957 года в посёлке Большие Ключи в обычной семье рабочих. У родителей позже появился ещё один сын, младший брат Сергея Александр. Будущий промышленник окончил 8 классов средней школы, после чего подал документы в Казанский авиационный техникум. В1976 году устроился на Казанский моторостроительный завод. Ко времени получения диплома в 1977 году занимал должность фрезеровщика. Прекрасно понимал необходимость получения высшего образования для своей будущей жизни, тогда же молодой человек поступил на физический факультет Казанского государственного университета. Изучал электронику
Оглавление
Когогин Сергей Анатольевич
Когогин Сергей Анатольевич

Сергей Когогин — российский промышленник, глава крупного отечественного предприятия ПАО «КАМАЗ». Депутат Госсовета Республики Татарстан с 2004 по 2009 гг. Заслуженный работник транспорта России. В 2024 году вошёл в число доверенных лиц В. Путина в рамках президентских выборов.

Ранние годы и образование

Когогин Сергей Анатольевич является уроженцем Татарской АССР, ныне — Республики Татарстан. Он родился 16 ноября 1957 года в посёлке Большие Ключи в обычной семье рабочих. У родителей позже появился ещё один сын, младший брат Сергея Александр. Будущий промышленник окончил 8 классов средней школы, после чего подал документы в Казанский авиационный техникум.

В1976 году устроился на Казанский моторостроительный завод. Ко времени получения диплома в 1977 году занимал должность фрезеровщика. Прекрасно понимал необходимость получения высшего образования для своей будущей жизни, тогда же молодой человек поступил на физический факультет Казанского государственного университета. Изучал электронику и радиофизику.

В 1982 году Сергей Когогин получил диплом о высшем образовании. После этого также обучался в Банковской школе, окончил её в 1988 году. На этом он не остановился и в 2001 году защитил диссертацию по теме «Механизм индикативного планирования экономики: на примере Республики Татарстан». Получил учёную степень кандидата экономических наук.

Профессиональный путь

Начав работу в 19-летнем возрасте с фрезеровщика на одном из крупнейших машиностроительных предприятий России, Казанском моторостроительном заводе, Сергей Когогин спустя какое-то время перешёл на другой машиностроительный завод, который находился в Зеленодольске. В 1982 году молодой специалист занял должность инженера-настройщика и далее очень быстро стал продвигаться по карьерной лестнице.

Вскоре он уже работал старшим инженером, затем — начальником бюро, заместителем главного механика, начальником профкома Зеленодольского машиностроительного завода. С 1990 по 1994 год был руководителем этого предприятия.

Помимо своей трудовой деятельности, управленец проявил себя и в политической сфере. В течение пяти лет, с 1994 года, Сергей Когогин возглавлял администрацию Зеленодольского района Татарской ССР, зарекомендовав себя как добросовестный и заслуживающий доверия руководитель. В 1999 году он занял ещё более высокий пост заместителя премьер-министра, а затем и министра экономики и промышленности Республики Татарстан.

Сергей Когогин
Сергей Когогин

Работа в ПАО «КАМАЗ»

В том же 1999 году управленец вошёл в совет директоров крупнейшего предприятия, выпускающего грузовую автомобильную технику, — «КАМАЗ». Компания испытывала кризис и требовала грамотного управления. В 2002 году Сергей Анатольевич Когогин возглавил её, начал активную работу по увеличению прибыли.

Весь производственный процесс управленец взял под личный контроль. С его участием были разработаны новые модели и усовершенствованы старые образцы техники: в конце 2000 года был презентован новый автобус «НеФАЗ», позже выпущен серийный городской автомобиль, в марте 2004-го с конвейера сошёл рекордный 1700000-й «КАМАЗ», через год был заключён контракт о совместном производстве с немецким концерном.

Было проведено реструктурирование долгов компании, проданы дочерние предприятия, приносившие убыток. При этом производство новых грузовых машин увеличилось, равно как и дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих. Были внедрены в разработку новые инженерные решения, позволившие вывести предприятие на качественно новый уровень.

Сегодня генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, имеющий 7% акций своей компании, продолжает руководить ею, заключать новые выгодные контракты. Во многом благодаря этому российский производитель грузовиков и дизельных машин активно развивается, несмотря на санкции со стороны стран Евросоюза, Великобритании и США.

В 2004 году выдвинул свою кандидатуру от партии «Единая Россия» в Госсовет Татарстана. В 2018 году стал сопредседателем штаба «Народный фронт».

Сергей Когогин, Владимир Путин и Сергей Шойгу
Сергей Когогин, Владимир Путин и Сергей Шойгу

Сергей Когогин сегодня

На данный момент отечественное предприятие «КАМАЗ» является одним из самых рентабельных, высокотехнологичных, постоянно совершенствующихся отечественных производителей тяжелой автотехники в России. Его глава Сергей Когогин продолжает выполнять задачу, поставленную президентом страны В.В.Путиным, а именно — укреплять технологический суверенитет.

Недавно гендиректор компании выступил с докладом об увеличении роботизации производственного процесса, которое позволит усовершенствовать уровень производства и сделать его ещё более качественным и эффективным. По словам Когогина, в его компании уровень внедрения робототехники в рабочий процесс является одним из самых высоких среди показателей других промышленных предприятий России. Сейчас строятся целые заводы, производящие комплектующие для тяжёлых дизельных машин, где уровень автоматизации достигает 80%.

На собрании совета директоров ПАО «КАМАЗ», состоявшемся в 2021 году, общим решением были продлены полномочия Сергея Анатольевича на посту генерального директора сроком на пять лет. Под руководством Когогина осуществляется запуск в производство электромобилей, новой автотехники, работающей на водороде, и других прогрессивных автомобильных новинок.

Из-за поддержки политики президента России Владимира Путина Сергей Когогин оказался под давлением санкций со стороны европейских и ряда других стран. Несмотря на это, от своих взглядов он не отказывается и продолжает оказывать гуманитарную помощь новым российским регионам. Активно трудится над развитием своей компании и считается одним из самых эффективных руководителей промышленных российских предприятий.

-4

Личная жизнь

Управленец Сергей Когогин — отец троих детей. Первая супруга, о которой практически нет информации в прессе, подарила ему сына и дочь. Вторая жена является известной личностью — Альфия Гумаровна Когогина стала депутатом Госдумы VIII созыва. У пары в 2009 году родился сын, которого назвали Максимом.

Сергей Когогин и Альфия Когогина
Сергей Когогин и Альфия Когогина