Найти в Дзене
КАРГО-ВОСТОК

Большая семерка тягачей версия 2.0. Как нас удивит китайский автопром?

Оглавление
Фотографию предоставили наши партнеры.
Фотографию предоставили наши партнеры.


С 2020 года на Российском автомобильном рынке появились новые игроки, во многом интересные нетипичные для европейского рынка автопроизводители. Пока ещё непривычные к произношению и «ласково» объединены под одним кратким названием — китайцы. Многие из нас уже забыли далёкие 90-е и отношение к китайской продукции, как к некачественной. Сегодня большинство техники, электроники (зачастую далеко не бюджетного сегмента) производится в Китае, и уже мы относимся к этому как к данности. Но остаются ещё скептики, которые с подозрением относятся к «китайским» вещам и в том числе к автомобилям. Мы хотим разрушить мифы и рассказать поподробнее про нынешнюю ситуацию на рынке тяжеловесного автопрома.

До 1992 года всё, что производилось китайскими компаниями, в большинстве реализовывалось на его внутреннем рынке. В 1992 году экономика Китая перешла на международный рынок, и с этого момента китайские автопроизводители стали конкурировать не только друг с другом, но и со всем остальным миром. Именно тогда и начали происходить значительные изменения. Производители начинают приобретать европейские технологии, методы их внедрения, заключать договора об эксплуатации, а иногда даже покупать целые компании. И если взглянуть на выпускаемую в Китае грузовую технику, мы сможем увидеть практически всю «большую семёрку», которая имеет не только внешнее сходство, но и создаётся по тем же технологиям из тех же самых комплектующих или очень близких к ним аналогам. А самое привлекательное это стоимость вдвое ниже, чем у европейских аналогов. Давайте подробнее разберём некоторые экземпляры и решим, стоит ли экономия этого:


1. VOLVO (DAYN)

Начинает наш список скорее неподтверждённый аналог европейского короля дорог.

Сходство замечают бывалы дальнобоя во внешнем виде тягача, хотя официальные дистрибьюторы утверждают, что завод просто использует проверенные технологии, но это не мешает людям и дальше находить между ними очевидное сходство.

Сходства:

Зеркала, элементы кабины, пластик внутри – всё это напоминает людям Volvo FH.

Кабина Dayun V9 впечатляет даже по европейским стандартам: она оснащена пневматической подвеской, высокой крышей и ровным полом, обладает отличной эргономикой и обширным набором функций. В комплектацию входят кнопка старт-стоп, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, система климат-контроля, люк в крыше с двумя шторками и электроприводом, датчики света и дождя, светодиодные ходовые огни, а также контурная подсветка салона, аналогичная той, что установлена в премиальных легковых автомобилях. Кроме того, предусмотрен жидкостный подогреватель двигателя и кабины, а также автономный отопитель.

2. MERCEDES (BEIBEN)

Теперь поговорим о подтверждённом сходстве с европейским мастодонтом.

На арену выходит лошадка тяжеловесного автопрома — BEIBEN NORTH BENZ, о котором мы писали ранее. Китайская компания China North Industries Group Corporation Ltd в 1988 году заключила лицензионное соглашение на производство серии тяжёлых грузовиков с немецким концерном Mercedes-Benz. Причём немецкая сторона предоставляла не только чертежи, но и оборудование, а также оказывало активное техническое содействие. Давайте же поподробнее расскажем о сходствах:

Сходства:

Кабина выполнена практически в точности, как у мерседеса, многие также замечают и в логотипе сходства с Мерседесом, но в любом случае совпадения видны невооружённым взглядом.

На этот раз на внешних сходствах мы не останавливаемся, поэтому и внутренняя начинка может нас удивить: мост и редуктор моста были сделаны по лицензии Mercedes, что делает их точной копией без изменений, вплоть до марки чугуна (ВЧ 45). Сходства и, соответственно, взаимозаменяемость есть и в элементах подвески.

Главное, отчего нужно исходить в этой марке – она задумывалась и реализовалась, как машина военного комплекса КНР, соответственно, она максимально проста и надёжна, все основные агрегаты находятся в досягаемости, никаких сложных узлов, основные узлы (в т.ч. подкачки) дублируются в механическом виде.

3. IVECO (IVECO-HONGYAN)

На третьем месте в списке мы пришли к полноценному проекту, который был создан совместными усилиями двух компаний: в 2006 году было подписано соглашение, в присутствии премьер-министров Китая и Италии, и в результате появилось совместное коммерческое транспортное предприятие по производству тяжёлой грузовой техники. Мы приходим к выводу, что эта модель – является неким законным продолжением европейского гиганта.

Данный тягач является отличной альтернативой для времён глобального перехода автомобилей с европейского на азиатский рынок. Шасси, силовая – Европа, Азия – салон и электрика.

Сходства:

Кабина грузовика Active Space унаследована от Iveco Stralis, но она несколько модернизирована с учётом требований, предъявляемых к тягачам в Китае. В кабине есть кондиционер, сидение, как и водительское, так и пассажирское, в стандартной комплектации оснащено пневмоподвеской. Множество систем, упрощающие вождение – адаптивный круиз-контроль, ретардер, тормоз полуприцепом – так называемый парашют.

Важным сходством и преимуществом данной марки является её силовая установка – итальянский двигатель Курсор 13, а также немецкая коробка ЗФ с ретардером. Никаких компромиссов в виде заимствования или адаптации, агрегат полностью идентичен IVECO.

Хотим отметить аналогичность мостов, рамы.

4. MAN (SITRACK)

Завершает наш список представитель, который выкупил 25% акций Европейской компании в 2009 году. MAN объявил, что в лице Sinotruk компания видит наиболее выгодного и эффективного партнёра, которого можно было найти на китайском рынке.

Сходства:

Тягач тоже внешне напоминает своего немецкого коллегу.

Двигатель — важнейший конструктивный элемент грузового автомобиля. При разработке двигателей компания SINOTRUK совместно с концерном MAN уделила особое внимание экономичности, КПД, износостойкости конструктивных элементов и простоте технического обслуживания.

ВЫВОД

Не так страшно импортозамещение, как оно кажется.

Китайцы берут лучшее от своих европейских товарищей, модернизируя и тестируя в условиях своей страны. Конечно, этот переход рынка заставил дилеров ответственнее относиться к поставкам запчастей, что можно отнести и к плюсам.

Рынок китайских тягачей обновляется каждый день. Если вы замечали сходства в других марках, о которых мы не писали, то расскажите об этом в комментариях!

Будем ждать с нетерпением и выложим 2-ю часть с новыми именами.