Первая солистка и золотой голос группы "Мираж”. 20 февраля ей исполнилось 60 лет, 40 из которых она провела на сцене. В гостях у «Жизни» певица Наталья Гулькина.
- В первые годы Вы часто выступали с рокерами на одних концертах. Как Вас воспринимали зрители, которые пришли послушать рок?
- Я вообще не представляю, кому в голову пришла идея соединить два разных музыкальных стиля и направления в один концерт. И вот во дворцах спорта как раз проходили такие сборные концерты, где «ДДТ», «Алиса» и мы. Ну, естественно, в нас летели и бутылки, и какие-то окурки, и папиросы. И самое ужасное, что они скандировали: «Долой! Идите отсюда!»
- А сами рок-музыканты как к Вам относились?
- Ну, знаете, был такой неприятный случай, когда солист «ДДТ» Юрий Шевчук вышел на сцену и представил нас так, как будто мы какие-то проститутки. Мне так нравились песни Шевчука всегда. Я их слушала с упоением, а после этой выходки у меня отторжение пошло.
- Зачем он так поступил?
- Мне кажется, что это ревность. Когда «Мираж» взлетел и стал безумно популярным, он не мог понять, а что тут за музыка-то, что хорошего-то, кому это вообще надо? Какие-то писюшки-ссыкушки выходят на сцену малолетние, кому они вообще нужны? И с такой позиции он нас тогда вот так унизил.
- А это правда, что однажды на концерте в Вас прилетел бенгальский огонь?
- Бенгальский огонь прилетал много раз, но однажды он застрял у меня в волосах и загорелся. Хорошо, что гитарист увидел, подбежал ко мне и выбил этот огонь. Артисты были беззащитны и вне сцены. Тогда же начали появляться такие люди, что, в какой город ни приедешь, обязательно к тебе придут и скажут, что они будут тебя курировать, а мы должны были им проценты отстёгивать, чтобы никто на нас не наехал. Я слышала, что на Таню Овсиенко был какой-то невероятный наезд, и она убегала из гостиницы через задний какой-то выход, так как её где-то ждали несколько автомобилей с бандитами. Ну, то есть просто ужас! У меня тоже была подобная ситуация. Нас привезли как бы на загородный концерт, сказали, чтобы мы погуляли, покушали, отдохнули, а потом мы должны были пойти и спеть им в бане. Конечно же, я отказалась. Я же тогда ещё была такая амбициозная звезда, мол, чтобы я да в баню? Вы чего попутали?
- Вас за это наказали?
- Мне не заплатили гонорар за предыдущие несколько концертов. На следующий день пришел организатор и сказал, что я некрасиво себя веду, поэтому они ни за что платить мне не будут. То есть все артисты улетали, а мне и моим двоим девочкам, которые были на подтанцовке, не дали билеты. Так мы бесплатно отработали. В общем, я прекрасно всегда понимала, что это уроки, которым нас учит жизнь, как себя дальше вести, стоит ли с кем-то вообще дружить в шоу-бизнесе, скажем так.
- Я знаю, что сразу после рождения Вы тяжело заболели…
- Это случилось, когда мне было всего-то две недели от роду. Дело в том, что у нас была печка-буржуйка, в феврале мы днём её разогревали, чтобы в доме тепло было, а, естественно, на ночь мы её гасили, потому что боялись, что дом сгорит. Так мы и мёрзли под утро. В общем, я получила двустороннее воспаление лёгких, и врачи говорили маме, что если бы был мальчишка, то вряд ли бы выжил. Потому что девочки в этом возрасте, когда маленькие совсем, они очень живучие, хватаются за жизнь, так сказать. Мне полностью переливали кровь, делали уколы какие-то и в голову, и в шею, потому что тельце крошечное и там уколы больше некуда было ставить. Кормили меня через зонд, то есть в нос вставляли трубочку и через неё молоко вливали. Ну, в общем, ужас был какой-то тихий, все ходили, плакали и не понимали, ребёнок выживет или нет... Но ребёнок выжил.
- Когда Вам исполнилось два года, Ваши родители развелись и Вас отправили жить к бабушке с дедушкой. Я правильно понимаю, что с двух лет до семи Вы с мамой не виделись?
- Ну да, я всё время была с бабушкой, с дедушкой и называла их мама и папа. А когда мама вернулась и я её увидела на перроне, то с этого момента бабушка опять стала бабушкой, а мама мамой. Я к ней побежала со словами: «Мама, мамочка, мамочка моя!» Но всё равно какая-то дистанция между нами образовалась. Ко мне все прекрасно относились, холили меня и лелеяли, но мне всё равно казалось, что брата любили больше, чем меня…
- В какой момент Вы сказали маме, что хотите опять переехать к бабушке с дедушкой?
- Я чувствовала, что была какая-то недолюбовь по отношению ко мне, что ли. А когда я приходила в гости к бабушке, то она совершенно по-другому ко мне относилась. А ещё мама меня напрягала тем, что запрещала мне общаться с моим папой. То есть в моей жизни появился папа, правда, поздновато, но тем не менее. Он меня после школы встречал, дарил мне коробки конфет, а мама очень злилась на это, и конфеты летели в помойку. А для меня же конфеты… Это всё равно, как три бутылки вина просто так разбить, как в фильме, помните? Ну, то есть для меня это, конечно, было невозможно. Я всё время слышала этот негатив, она меня так настраивала, а мне не нравился такой настрой, потому что я уже по-другому видела эту ситуацию… И в один прекрасный момент мы с мамой поссорились. Она собиралась ехать на дачу без меня, а я, счастливая, с коробкой конфет забегаю, и мама их у меня выхватывает, конфеты рассыпаются на пол… Когда она уехала, я собрала всех своих кукол, одежду какую-то и пошла жить к бабушке, сказав: «Всё, я ухожу!»
- Это же сколько Вам лет было?
- 11-12, может быть.
- А бабушка с дедушкой как отреагировали?
- Отругали они меня за то, как так можно уйти от мамы. Но потом позвонили маме, сказали ей, что я у них. Я какое-то время пожила, а потом мама мне сама разрешила жить с бабушкой и дедушкой.
- Ваша первая любовь случается в 15 лет, а потом и беременность. Как Вы узнали об этом? Как сообщили родителям?
- Я ничего в этом не понимала на тот период времени. И то, что у меня были такие близкие отношения с молодым человеком, я от родителей скрывала. Они думали, что просто мальчик с девочкой дружат. О своём положении я узнала 9-го мая. Мы были на даче, жарили шашлыки, и мне вдруг стало плохо. Другими словами, у меня начался токсикоз. Когда меня стошнило, моя тётя и говорит маме: «Может, Наташка беременна?» Мама поверить в это не могла...
- Родители Вам не разрешили оставить ребёнка, и замуж Вы вышли за другого. Как так получилось?
- Много необдуманных поступков мы совершаем в юности. Глядя на своих подруг, наверное, хотелось побыстрее надеть белое платье, фату. Я почему-то выходила замуж в небесно-голубом платье. Более того, я говорила всем, что это платье мне сшил Валентин Юдашкин, тогда ещё мало кому известный модельер. А было это так - я зашла в первое попавшееся ателье со своей тканью. Меня спросили: «Что бы вы хотели». Я им рассказала о своих предпочтениях, и тут позвали мастера Валю. Я думала, что сейчас девушка выйдет, а выскочил маленький черный кудрявый парень и начал мне сразу же предлагать свои нестандартные идеи. Вот так он мне сшил платье.
А первая любовь с Серёжей не выдержала испытания временем, к тому же его забрали в армию. А потом так случилось, что я вышла замуж за Колю Гулькина. И если бы я не вышла за Колю, то всё в жизни было бы по-другому. Потому что, выйдя за него замуж, мы переехали жить в другое место, там я начала ходить петь в дом пионеров, где познакомилась с Разиной. Наверху было решено, что я должна была выйти замуж за Колю Гулькина, чтобы стать Наташей Гулькиной. Бабушке Коля нравился больше, чем Серёжа, и она считала, что именно такой муж мне нужен в будущем. Но на тот период я этого не понимала, вроде бы я в него влюбилась, а потом поняла, что не было это любовью, по большому счёту.
- Когда у Вас родился ребёнок, Вам было 19 лет. Как изменилась Ваша жизнь?
- Когда я привезла сына из роддома, то бабушка сразу же начала мне всячески помогать и показывать, как правильно пеленать и что делать. А я бабушке говорю: «Спокуха! Меня в роддоме уже всему научили, так что я всё умею». Конечно, она была очень удивлена, так как всё равно воспринимала меня ещё как ребёнка. А тут вдруг я сама так по-деловому быстренько завернула его, накормила.
- Сколько лет было сыну, когда Вы отправились на гастроли?
- Год.
- Как же Вы решились уехать?
- Хоть я и прикипела к ребёнку, но выбора у меня не было. Поначалу я поехала в пробный тур, а когда поняла, что зарабатываю хорошие деньги, то, соответственно, не стала терять эту возможность. Хотя родители были уверены, что это какой-то временный период в жизни, что это всё баловство, что я сейчас поезжу, а потом всё вернётся на круги своя. А когда я поняла, что с Колей нам не по пути дальше, то приняла решение переехать к бабушке. Я просто взяла с собой Лёху и переехала. Естественно, Коля был против, он не давал разрешения на развод.
- Причём трижды не давал! А как он Вас возвращал?
- Раньше не разводили через ЗАГС, а все дела решались через суд. А по закону в суде были положены три встречи, т.е. давали тебе по два, по три месяца на обдумывание, вдруг помиритесь. Ну и, соответственно, им важно было услышать сторону мужа, а он каждый раз говорил, что не хочет со мной разводиться.
Продолжение следует...
Из второй части интервью с Наталией Гулькиной вы узнаете о том, кто подстрекал её покинуть "Мираж", почему Разина зарабатывала гораздо больше нее и что больше всего потрясло певицу на гастролях в Китае.
Автор: Юлия Ягафарова
Больше интересных история из жизни звезд и не только читайте на официальном сайте газеты "Жизнь": https://zhizn.ru/