Некоторые из лучших процессоров Intel могут иметь проблемы со стабильностью в играх на движке Unreal Engine 4 и 5. По сообщениям разочарованных пользователей, такие процессоры, как Core i9-13900K или Core i9-14900K, сталкиваются с проблемами компиляции шейдеров в некоторых играх, что приводит к сбоям. Сообщество нашло решение, которое, похоже, работает для большинства людей, но это скорее обходной путь, чем реальное решение.
Сообщения об этих проблемах наводнили различные форумы Steam и сообщества Reddit в течение нескольких месяцев после того, как Себастьян Кастелланос на сайте X (бывший Twitter) сообщил о них. Похоже, что люди сталкиваются с этими проблемами в основном в играх UE4/5. На начальном этапе компиляции шейдеров игра вылетает на рабочий стол. В число затронутых игр входят Hogwarts Legacy, Fortnite, Remnant 2, Nightingale и другие.
Наблюдается тревожная тенденция: некоторые процессоры Intel 13-го/14-го поколения имеют проблемы со стабильностью в играх UE4/UE5 (таких как Fortnite, Remnant 2, Hogwarts Legacy и т. д.), особенно во время начального процесса компиляции шейдеров, который, очевидно, выявляет "плохие процессоры" и требует пониженного разгона для стабилизации: pic.twitter.com/0Qse0azI1r
— Себастьян Кастелланос (@Sebasti66855537) 20 февраля 2024 г.
При более глубоком изучении этой проблемы возникает множество предположений о том, в чем может быть причина. Однако есть одно решение, которое, похоже, работает для большинства людей, столкнувшихся с этой проблемой: разгон. Снижение множителя P-ядер на несколько пунктов, похоже, помогает. То, что разгон может вызвать проблемы со стабильностью, не новость, поэтому такое решение имеет смысл, но некоторые люди утверждают, что их процессоры работали на стоковых скоростях, когда это происходило.
В огромной теме на соловьином форуме Steam собраны подобные жалобы от многих владельцев процессоров Intel: "Ваш процессор неисправен и имеет ошибки в ядре. Это не ваш GPU, это ваш CPU". С другой стороны, некоторые пользователи предполагают, что проблема может заключаться в гиперпоточности в сочетании с UE5, и что она влияет только на начальную компиляцию шейдеров, а значит, для нормальной работы игры достаточно преодолеть это первое препятствие. Опять же, несколько сообщений опровергают эту версию: люди сообщают о сбоях в играх с DirectX12 в целом, а не конкретно в UE5.
Я собрал новый игровой ПК для себя еще во время выхода 4090. Я перешел с 12900K на 13900K, и все работало хорошо, кроме высоких температур, которые были в пределах TjMax, но достигали 95C при использовании высококлассного кулера AIO.
Несколько месяцев спустя. У меня начались те же проблемы https://t.co/ASMgCRrFu8.
— Hassan Mujtaba (@hms1193) 21 февраля 2024 г.
Возможно, самым надежным источником информации по этому вопросу является RAD Game Tools, компания, стоящая за Oodle. Oodle - это набор технологий сжатия данных, используемых в играх для оптимизации времени загрузки и производительности, включая повышение эффективности компилятора шейдеров. Компания опубликовала подробную информацию о проблеме, включая полезные советы по устранению неполадок и возможные исправления для различных материнских плат, чтобы помочь пользователям отключить разгон.
"Насколько мы можем судить, в Oodle или Unreal нет никаких программных ошибок, вызывающих это. Из-за слишком оптимистичных настроек BIOS какой-то небольшой процент процессоров выходит за пределы своих функциональных возможностей по тактовой частоте и потребляемой мощности при высокой нагрузке и некорректно выполняет инструкции", - заявили в RAD Game Tools. "Эта проблема касается не только Oodle, и машины, страдающие от этой нестабильности, также будут показывать сбои в стандартных бенчмарках и программах стресс-тестов. Любые программы, интенсивно использующие процессор во многих потоках, могут вызывать сбои или непредсказуемое поведение".
Если вы столкнулись с проблемами в AAA-играх на одном из последних процессоров Intel, лучше всего разогнать чип и попробовать снова. Хотя это скорее обходной путь, чем решение проблемы, похоже, это единственное надежное решение. К сожалению, на данный момент сложно сказать, стоит ли обращаться за всеми исправлениями именно к Intel, поскольку виновников может быть несколько: от программных проблем до аппаратных проблем с чипами или даже производителей материнских плат, разгоняющих процессоры с самого начала.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru