Найти тему
Заметки СЕО

10 инструментов для успешного бизнеса с нуля (2 часть)

В первой части своей статьи я рассказывал, как выбрать нишу, почему лучше заходить на рынок, где уже есть конкуренция, и какие основные ошибки допускают начинающие предприниматели. Обязательно вернитесь, так вы сможете поймать нужную волну. 

Я остановился на 5 инструменте, который понадобится вам для запуска бизнеса, и с удовольствием продолжаю. Итак:

Инструмент №6 — «Маркетинг»

Еще одна распространенная ошибка — открыть бизнес, ничего не вкладывать в рекламу и маркетинг, просто потому что денег жалко, итак ведь много потратил. И помещение, и ремонт, и специалистов набрал хороших. Осталось за лопатой сходить, чтобы деньги в мешок складывать. Но нет! Надо прям вбухивать и вбухивать деньги до тех пор, пока клиенты не пойдут. 

Вам необходимо настроить перелидоз, то есть когда компания уже физически не справляется с потоком входящих заявок, так как их слишком много. Если это услуги, то на обного менеджера в день должно падать заявок больше, чем он может обработать. 

Надо прям загнать себя в такую ситуацию, при этом не жалея денег, потому что они в любое случае к вам вернутся. Это маркетинг, он впустую не бывает. Ну, точнее, бывает, если вы не умеючи это делаете: покупаете баннеры в соседних районах, а не вкладываете деньги, например, в таргет.

Сюда же стоит отнести вот что: считайте абсолютно все метрики — количество, конверсии, сколько людей сегодня пришло, какая конверсия из прихода в магазин, например, в покупку, а сколько составляет средний чек одного клиента. 

Кроме этого, надо постоянно мониторить, какой товар является магнитом в данном магазине, то есть якорный товар, благодаря которому все приходят или услуга. Может быть, ее даже сделать минусовой для привлечения клиентов с целью их удержания до продажи каких-то там сверх маржинальных продуктов. 

Инструмент №7 — «Никогда не открывайте бизнес на последние деньги»

Никогда не отстраивайте все таким образом, что у вас уже денег, все впритык, но сейчас продажи пойдут и вместе с ними прибыль валом, вот ничего подобного. 

Логика такая — если вы открываете бизнес на 1 500 000 ₽, у вас должно быть 3 000 000₽. Если открываете на 5 000 000₽, у вас должно быть 10 000 000₽. У вас всегда должно быть заложено сверху ровно половина бюджета дополнительно, где-то на маркетинг, где-то форс-мажор, а где-то вдруг реально перелидоз пошел и срочно требуется товар на вайлдберриз поставить, иначе карточка вниз упадет и так далее.

Экономика и математика в целом должна быть построена таким образом, чтобы у вас маржа была не 10%, не 5%, не 7%, а вот насколько возможно больше. 

Если вы занимаетесь, например, интернет-продажами услуг, товаров и так далее, у вас самое главное, это стоимость привлечения клиента от года она дорожает. В первый год у вас может выстрелить, а во второй год уже косты начинают подъезжать таким образом, что рентабельность перестает биться. Поэтому необходимо тотальное погружение и внедрение.

Инструмент №8 — «На старте бизнеса всегда нужно делать обмен с превышением» 

При таком подходе: можно зарабатывать сверхбольшие деньги, работает сарафанный маркетинг, клиенты дают положительные отзывы. К слову о последнем, их даже не нужно будет просить об этом, они сами сделают от себя, от чистого сердца и по собственному желанию. Более подробно об этом можно прочитать в моей статье.

Инструмент №9 — «Ставьте конкурентные цены»

Не пытайтесь сразу отстроиться от рынка: слишком повысить цены или сделать их сильно ниже, пусть будет плюс-минус, как у всех. 

Сюда же отнесу еще одно важное правило — найдите одного из лидеров рынка и полностью его копируйте во всем:

— если они начинают работу в 12 часов дня, значит, вам надо тоже начинать работу в 12 часов дня. Скорее всего, они к этому шли годами и поняли, что именно это время самое оптимальное для работы.

— если у них цена заканчивается на 99, значит надо, чтобы у вас она заканчивалась на 99, 

— если них там все в розовых тонах, то плевать, что он ваш самый не любимый, розовый так розовый.

Не стесняйтесь копировать, отстроиться вы всегда успеете.

Кстати, вернитесь к этой статье, там еще есть примеры.

Инструмент №10 — «Не бояться и просто делать» 

Если вы ничего не делаете, у вас ничего не происходит. Если вы делаете, то есть вероятность того, что вы выиграете и получите намного больше. Нерешаемых задач не бывает: если вы думаете, что дела идут не так, у кого-то лучше получается, то 100% есть люди, которые решали эти задачи 1000 раз. 

Вариант-топ — начните читать тех, у которых уже есть результаты. Это важно для того, чтобы понять, о чем они думают, как живут, как строят рабочие процессы, да даже просто свой день. 

✔️ Книги, каналы, подкасты, статьи, интервью помогут вам обогатить свой ум, прокачать мышление и стать их среднеарифметическим.

Я с нетерпением жду ваших мнений, вопросов и новых тем для разбора в комментариях или в моем телеграмм-канале

https://t.me/proedtech1