Ведет занятия специалист по работе с молодежью Николай Матвиенко. Сам он переехал в Петербург из Белгорода, где отучился на театрального режиссера, пять лет работал в местном кукольном театре. На тренингах Николай предпочитает использовать методологию Петра Ершова, последователя Станиславского.
Начинается всё с разминки - учимся дышать диафрагмой, как актеры и певцы. Для этого выполняем несколько упражнений - делаем глубокие вдохи и постепенные выдохи, потом работаем с резонаторами: напрягаем поочередно губы, челюсть, мышцы лица.
Очень забавные у Николая упражнения на контроль громкости звука. Например, мы произносим слово "малина" вместе с наклонами - то очень высоко, то очень низко. А ещё проговариваем скороговорку "Карл у Клары украл кораллы" по методике Петра Ершова - то просительно, кто осуждающе, то удивленно.
Чтобы пополнить словарный запас, с помощью генератора случайных слов объясняем различные термины, затем описываем картину и тоже каждый раз с разной интонацией. Интересно рассказывать о васнецовских богатырях с настороженным тоном.
Есть несколько своеобразных коммуникативных позиций в диалоге, рассказывает дальше Николай, - личностная (когда общаемся неформально) и ролевая (когда говорим о делах), а также пристройки - сверху, снизу и на равных. Для примера мы разбираем отрывок из фильма "Осенний марафон".
Затем переходим к практике, вместе с другим учеником Николая - Марком - нам поручают отыграть этюд в магазине, чтобы отрепетировать эти позиции и пристройки. Марк - разгневанный покупатель, а я - ушлый продавец, пытаюсь ему доказать, что на булочке вовсе не плесень, а перемолотые тыквенные семечки. Николай все снимает на камеру чтобы потом подробно разобрать наши ошибки.
- Я советую заниматься ораторским мастерством в осознанном возрасте, сейчас работаю с ребятами от 14 до 35 лет. Но вы можете улучшить свои навыки, сколько бы вам ни было, - говорит он.
Напоследок Николай дал несколько практических советов тем, кто учится выступать перед аудиторией.
- Испытывать страх и стресс в такой ситуации - совершенно нормально. Многие любимые нами артисты чувствуют то же самое, достаточно почитать их интервью, мемуары. Страх - топливо для выступлений. Чем больше вы это делаете, тем меньше его становится. Старайтесь почаще рассказывать анекдоты, истории, произносить тосты. В Петербурге есть много мест, куда можно еще прийти со своим стендапом. Записывайте себя на видео и попробуйте проанализировать, что вам нравится, а что нет.
Ирина Алексеева