🤔 Ребенок первым знакомится, выдумывает игры, но дети не любят с ним играть.
🤔 Ребенок здоровается со всеми взрослыми, завязывает с ними разговор, спрашивает, вклиниваясь в разговор старших.
⠀
✅ Хорошо, что ребенок везде чувствует себя, как рыба в воде?
❎ Или плохо, что он слишком навязчив?
⠀
Одно дело, когда ребенок быстро находит себе друзей, к нему все тянутся, придумывает игры, но при этом не прочь поиграть в игры, которые придумывают его друзья. Это нормальные проявления хорошо социализированного ребенка.
⠀
Другое дело, когда ребенок выходит во двор — и все ему друзья, хотя он не помнит, как кого зовут. Или ввязывается в разговор со взрослыми, начинает задавать вопросы, рассказывать о себе, хотя это неуместно — не соблюдает личные границы и не умеет считывать эмоции. Когда ребёнок слишком открытый, наивный — это говорит об особенностях развития эмоционального интеллекта.
⠀
Это действительно проблема, которая сейчас мешает окружающим, а в будущем будет мешать и ему.
⠀
Как исправить навязчивую дружелюбность и как развить эмоциональный интеллект ребёнка?
⠀
① Научить соблюдать личные границы других. И первый шаг к этому — уважать границы ребёнка. На личном примере проще, доступней и наглядней показать, как это делать с другими.
⠀
② Научить дружить. Объясните ребёнку, в чем разница между знакомым и другом
Поговорите о его друзьях: что он о них знает, кроме имени, что ему в них нравится, что нет, чем они могут быть полезны друг другу.
⠀
③ Научить распознавать свои чувства. Чаще спрашивайте, что ребёнок чувствует, что хочет, что не хочет и учитывайте эти желания
⠀
④ Научить распознавать эмоции. Читайте с ребёнком книги, смотрите фильмы, играйте в ролевые игры и обсуждайте эмоции героев. Кто что чувствовал, в какой ситуации и почему.
⠀
Будьте готовы, что на развитие эмоционального интеллекта понадобится время. Но если сами не справляетесь, вы всегда можете обратиться к детскому психологу.
⠀
А вы сталкивались с такой проблемой?