Кто бы мог подумать, что 2024 год станет годом игры по сбору монстров? В то время как многие пытались (и часто с трудом) вернуть радость игры в Pokémon, Palworld этого года - пожалуй, первая игра, которая действительно смогла это сделать. Правда, для этого она заменила отточенные RPG-бои на похожий на Ark крафтинг выживания, что делает ее совершенно другой игрой, но победа есть победа. Хотя Palworld бьет рекорды в Steam, ее ранний доступ означает, что вы можете быстро достичь дна, с чем, похоже, борются фанаты, поскольку количество игроков продолжает падать.
К счастью, есть и другая игра про ловлю монстров, к которой вы можете перейти. Dicefolk - это новая roguelike, в которой игроки собирают команду друзей-животных и управляют ими в пошаговых сражениях с помощью кубиков. Как это модно в последнее время, это еще один инди-жанровый фьюжн, в котором смешались рогелики, колодостроительные игры и ролевые игры про ловлю монстров. Хотя Dicefolk и не преуспела в какой-то отдельной категории, она представляет собой креативный микс из трех жанров, который наверняка найдет своих приверженцев.
Нужно пройти их все
Dicefolk следует довольно традиционной формуле roguelike, но в то же время она изобилует поворотами. Когда я начинаю игру, я попадаю на небольшую карту, усеянную различными значками. Некоторые из них ведут меня в бой, другие дают апгрейды или позволяют купить снаряжение. Моя цель на каждом уровне - найти и победить босса, а также пройти как можно больше испытаний, чтобы усовершенствовать свою команду.
Этот проверенный временем формат дополнен двумя отличительными особенностями. Первый - это ловля монстров. Я не сражаюсь с врагами напрямую, а имею команду из трех химер, которых могу бросать в пошаговые бои. У каждой из них есть свое базовое значение атаки, HP и слоты для снаряжения, позволяющие экипировать реликвии. Поскольку у меня может быть только три друга одновременно, забеги полны сложных решений, поскольку мне приходится постоянно расставаться с одним монстром, если я хочу добавить нового в свою партию. В игре нужно собрать идеальное трио монстров и как можно лучше улучшить их, чтобы максимально раскрыть их потенциал.
Такой поворот был бы достаточно свежим для жанра, но это только "народная" половина названия. Более интригующим является компонент построения колоды из кубиков, который направляет Dicefolk в совершенно неожиданное русло. Сражения происходят как в ротации покемонов, когда и мои монстры, и мои враги появляются в кругах на экране. В начале боевого хода как на моей, так и на вражеской стороне появляется набор кубиков, содержащих действия. Эти кубики содержат действия, включая атаку, поворот команды влево или вправо, защиту и многое другое. Ход не закончится, пока я не сыграю все кубики противника в дополнение к своим собственным.
Поначалу мне было немного не по себе. Часть меня осталась в недоумении, пытаясь понять, кто я как игрок, ведь я контролирую действия с обеих сторон. Это небольшое недоумение, главное, что оно создает уникальную боевую установку. Битвы почти похожи на настольную игру RPG, где мне нужно тщательно решить, какого врага я собираюсь атаковать в тот или иной момент, и определить, как лучше принять входящий урон, чтобы сохранить здоровье моей партии. За один ход я могу поменять одного врага на другого с более слабой атакой, прежде чем позволить ему ударить одного из моих друзей. А может быть, я переведу одного из своих товарищей на лидирующую позицию под защитой щита, чтобы он мог спокойно перенести удар за команду. Именно такой стратегии требует раунд.
За эту идею цепляются некоторые roguelike-кастомизаторы и колодостроительные крючки. Кузнецы позволяют мне накладывать различные действия на кубики, чтобы изменить то, что мои друзья могут сделать за ход. Я также могу покупать удерживаемые предметы для своей команды, что дает каждому животному пассивные перки, которые могут изменить мою стратегию. Кроме того, я могу придержать несколько одноразовых покерных фишек, которые можно использовать во время боя, чтобы получить дополнительное исцеление, урон и многое другое.
Несмотря на то, что здесь много интересных идей, они не всегда сочетаются друг с другом. Кубики и элементы ловли монстров порой кажутся разрозненными, а между кубиками и предметами нет особой синергии. Мне еще предстоит понять, как проходит успешный забег, поскольку я вынужден жонглировать небольшими деньгами, которые получаю во время забега, между модернизацией двух систем. Это очень много, учитывая, что бои быстро повышают сложность, а вариантов лечения между ними мало.
Несмотря на то, что мне пока не удалось до конца понять суть игры, основная идея Dicefolk обладает большим очарованием. Бой, основанный на кубиках, вознаграждает игроков, умеющих планировать "порядок действий". И если уж на то пошло, приятно видеть, как кто-то с большим успехом использует давно забытый формат ротации Pokémon. Если вы просто хотите найти более красочных друзей, Dicefolk обеспечит вам дополнительный уровень стратегии, который, как мне кажется, не будет клонирован в ближайшее время.
Dicefolk выходит 27 февраля на PC.
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете почитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru