Армейская история из рассказа отца. Скажу честно, я понятия не имею какая доля правды в ней, не исключено что байка.
В железнодорожный тупик поставили цистерну на 60 тонн и для её охраны поставили часового. Говорили, что в цистерне находится очень токсичное ракетное топливо, поэтому на пост часовые ходили в противогазах, чтобы они случайно не отравились ядовитыми парами. Ну и всех, кто посмеет приблизиться к стратегическому объекту, приказано отгонять предупредительным выстрелом вверх, а затем... Впрочем, до выстрела на поражение дело не доходило, да и предупредительный ни разу не понадобился. Ближайший населённый пункт находится далеко, к военным позициям гражданские жители на пушечный выстрел не приближаются. И вроде бы в часовых особой надобности не было, однако несмотря на спокойную обстановку ж/д цистерну всё равно охраняли. Причём, охраняли бдительно, запаковавшись в противогаз.
На смену караула разводящий и начкар также напяливали на себя резиновое изделие номер 1. Оно и понятно – один вдох токсичной дряни в лучшем случае упечёт тебя в госпиталь с тяжёлым отравлением, если успеют довезти. А если не успеют, тогда запакуют в цинк и на погост.
Для осмотра цистерны и несения службы часовыми на пост иногда приходили проверяющие и тоже в противогазах. Обойдя цистерну вокруг, проверяющие тщательно её осматривали, уделяя особое внимание на лестницу, ведущую наверх к наливному люку. Малость припылённые лестничные конструкции не вызывали ничего подозрительного и проверяющие уходили восвояси со спокойной душой.
Цистерна стояла в тупике несколько дней и всё это время её бдительно охраняли. Поговаривали, что скоро приедет высокое начальство, подгонят локомотив, зацепят цистерну и увезут куда-то дальше. Куда именно – охране этого знать не положено.
И вот ближе к вечеру наконец-то приезжает генерал со своей свитой. В сопровождении начальника караула приезжие направляются к цистерне. Завидев их, часовой обомлел от удивления – ни на ком из них, включая и начкара, не было противогазов! Идут разговаривают, смеются. Подходят к часовому, а у срочника глаза больше и круглее чем стёкла очков в противогазе. Начкар спрашивает:
– Что-то не так?
Часовой тычет на присутствующих:
– Нельзя же без противогаза!
Генерал махнул рукой:
– Да мы быстренько, ты на нас не обращай внимания. Мы сейчас цистерну посмотрим и назад пойдём.
Генерал дал знак солдату-срочнику из своего сопровождения, тот лихо поднялся наверх цистерны, открыл люк, наполнил фляжку жидкостью, спустился вниз. Первым хлебнул из фляжки генерал – часовой дар речи потерял. Отхлебнули из фляжки офицеры из генеральской свиты, пригубил и начальник караула. Часовой в полном недоумении промолвил:
– Нельзя же! Это же ракетное топливо! Яд...
Довольный генерал спрашивает:
– Часовой, ты не сопрел в противогазе службу нести?
Неуверенным голосом часовой отвечает:
– Нельзя без противогаза.
Генерал улыбается:
– Можешь снять противогаз, я разрешаю.
Часовой перевёл взгляд с генерала на начальника караула, начкар одобрительно кивнул:
– Снимай. Видишь, с нами ничего не происходит. И с тобой ничего не будет.
Часовой нехотя стянул с себя противогаз и косится на фляжку в руках офицера. Генерал заметил:
– Часовой, ты думаешь тут ракетное топливо? Нет, часовой, тут этиловый спирт. А чтобы вы его не учуяли, вас в противогаз нарядили.
Охранять цистерну осталось недолго – этим же вечером её зацепили за паровоз и увезли в неизвестном направлении. А куда – генералу виднее.