В мае прошлого года на жителя Волгоградской области Никиту Журавеля завели уголовное дело за оскорбление чувств верующих. Молодой человек пришёл на улицу Поворинскую и сжёг Коран на фоне городской Соборной мечети. "Акцию" снимал на свой мобильный телефон.
После задержания Журавель признался, что действовал по инструкции от "небратьев". Оказалось, что представители СБУ пообещали ему 10 тысяч рублей, если он устроит дерзкую и возмутительную выходку у почитаемого мусульманами места со Священной книгой. Правда, заплатили ему в итоге всего 800 рублей – собственно, на покупку самого Корана. После надругательства над книгой парень отправил кураторам отснятое видео. Более того, выяснилось, что ранее он отправлял в Незалежную и отснятые им кадры с военными объектами.
После "акции" с сожжением Священной книги Журавеля обвинили не только в оскорблении чувств верующих, но и в хулиганстве. Дело было передано в Чеченскую республику – потерпевшими выступили 13 местных имамов. Материалы передавались по личному распоряжению председателя Следственного Комитета России Александра Бастрыкина, который отметил – это делалось "в связи с многочисленными обращениями жителей Чеченской Республики с просьбой признать их потерпевшими".
Кадыров в раскаяние не поверил.
Во время следствия Журавель заявлял о раскаянии. Даже взялся каяться перед "всеми мусульманами мира". А в октябре прошлого года встретился с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Тот опубликовал кадры этой встречи в своём телеграм-канале.
Журавель заявил Кадырову, что желает изучить и принять ислам, но собеседник не поверил ему, отметив, что тот говорит совсем не от души.
"Ещё до задержания он был подготовлен к подобным диалогам и повторял заранее заученную фразу о том, что постепенно приближается к принятию ислама. В искренности его желания я твёрдо усомнился, когда он лгал и пытался юлить в других темах, снова и снова плавно переводя разговор к тому, что в будущем, возможно, захочет стать мусульманином",
- посчитал глава Чечни.
Кадыров назвал оппонента агентом СБУ, заранее подготовленным к подобным диалогам. По этой причине, считает Кадыров, Журавель и повторял многократно заранее заученную фразу о своем приближении к принятию ислама. И добавил, что "настоящего шайтана" и "мерзкого осквернителя" в Журавеле выдали неуверенность, отсутствие твёрдости и определенности в намерении, Священную книгу же он сжёг не по незнанию, а для того, чтобы умышленно стравить конфессии в России.
«Я себя признаю виновным в совершении преступления, касаемо части 2 статьи 148 (оскорбление чувств верующих), именно в самом сожжении священной книги — Корана. Но мотивов грубого нарушения общественного порядка у меня не было, так как я не знал целей данного видео, не имел об этом представления», — заявил Журавель на судебном заседании в октябре
Громкое уголовное дело о демонстративном сожжении священной для мусульман книги, Корана, завершилось. Никита Журавель, совершивший святотатство, получил реальный срок – отбывать его он будет в колонии общего режима. Это дело тесно связано с именем главы Чечни Рамзана Кадырова, который ратовал за наказание для святотатца, осквернившего один из важнейших символов мусульманской веры. Ранее материалы уголовного дела даже были переданы в Чеченскую республику.
Оскорбителя чувств верующих ждёт колония
И вот в деле, кажется, поставлена точка. Сегодня Висаитовский районный суд города Грозного приговорил Журавеля к 3,5 года колонии общего режима. Именно столько запрашивала сторона гособвинения. Сам осужденный, комментируя присутствующим журналистам приговор, замялся с ответом на вопрос, считает ли он наказание заслуженным:
"Думаю… наверное, да".
Также Журавель в очередной раз извинился перед мусульманами за то, что своей скандальной выходкой задел их чувства. Адвокат Юлия Антонова тем временем заявила, что приговор будет обжалован: "Судебной коллегией по уголовным делам должна быть дана оценка законности и обоснованности настоящего приговора".