Что нынешнее время отличает от предыдущего, так это то, что концептуальные модели сохраняются, а не идут под пресс, как раньше в США. А сейчас их передают в дар музеям и подобным учреждениям, а часто некоторые продают частным покупателям. Lincoln Mark X — один из таких автомобилей, который скоро отправится на аукцион. А сейчас вспомним, почему он был таким особенным в свое время.
Mark X был создан в то время, когда стиль ретро был очень распространенной темой. Владелец Линкольна ( Форд) предложил несколько моделей с таким дизайном, из которых, безусловно, наиболее известны Мустанг и Тандерберд. Особо интересным был Thunderbird одиннадцатого поколения, выпускавшийся с 2002 по 2005 год. Форд хотел вспомнить одноименную модель 50-х годов прошлого века, поэтому Thunderbird стал дорогим двухместным родстером. Он разделял платформу DEW98 вместе с моделями Jaguar S-Type и Lincoln LS и был оснащен 3,9-литровым V8 мощностью 252 или 280 лошадиных сил (в зависимости от года выпуска).
Мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Этого было достаточно для разгона с места до 100 км/ч за 6,7 секунды и максимальной скорости 248 км/ч.
Кто-то в Ford понял, что Thunderbird станет отличной базой для дорогого родстера Lincoln, и Mark X дебютировал на Детройтском автосалоне в 2004 году. Сходство между двумя автомобилями было очевидным с первого взгляда, но Lincoln все же добавил кое-что от себя. такие детали, как решетка радиатора, очень широкая группа задних фонарей и особенно крыша.
Thunderbird и Mark X больше всего отличались интерьером, где у премиум-бренда были гораздо более качественные материалы и в целом более качественная отделка. Все изменения привели к тому, что Mark X стал немного короче, но на самом деле у него была более длинная колесная база, чтобы освободить больше места для сидений.
И почему этот проект не пошел в производство? Главным образом потому, что вышеупомянутый Thunderbird не оказался тем хитом продаж, на который надеялся Форд (за четыре года производства было поставлено 68 098 единиц) и стоил компании больших денег. А более дорогая версия со значком Lincoln и вовсе провалится в продажах. Отмечу, что эта концепция полностью функциональна и пригодна для эксплуатации.
За последние два десятилетия Mark X несколько раз переходил из рук в руки. Более того, одним из покупателей был человек по имени Джеймс Пауэлл, который фактически работал в команде дизайнеров этого автомобиля и владел им с 2010 года до своей смерти в прошлом году.
Как уже упоминалось выше, концепт вскоре будет выставлен на аукцион, и эксперты полагают, что его стоимость должна составить около 80 тысяч долларов.