Сегодня мы поговорим о том, как магазины и реклама влияют на наши покупки, заставляя нас приобретать вещи, о которых мы изначально даже не думали. Это настоящая магия маркетинга, связанная с “автоматизированной воронкой продаж”. Она окружает нас повсюду и влияет на наши решения о покупке. Давайте разберемся, как это работает!
Давайте начнем с обычного визита в продуктовый магазин.
Например, хлеб, весьма востребованный товар, всегда располагается в конце магазина. И это не случайно! Путь к нему усеян различными продуктовыми уловками, такими как яркие флаеры, сезонные распродажи и скидки. Несмотря на то, что они не входят в ваш первоначальный список покупок, в конечном итоге оказываются в вашей корзине.
Затем, когда вы стоите на кассе, вы видите множество товаров, которые не были включены в ваш список покупок или о которых вы могли забыть. Эти жвачки, шоколадки, презервативы, сигареты расположены на кассе таким образом, чтобы привлекать ваше внимание и подталкивать к покупке. Если бы их там не было, вы, вероятно, даже не вспомнили бы о них.
Еще одним интересным элементом продуктовой стратегии являются "Бандлы" - это предложения, когда несколько товаров продаются вместе по более низкой цене, чем по отдельности. Например, шампунь, гель и кондиционер могут быть объединены в один пакет. Возможно, вам нужны только шампунь и гель, но, увидев выгодное предложение на весь комплект, вы всё равно решаете приобрести его полностью. Таким образом, вы экономите, однако, приобретаете кондиционер, который вам не так сильно нужен. Этот прием стимулирует к дополнительным покупкам и расширяет список товаров в вашей корзине.
Автоматизированные воронки продаж успешно применяются и в магазинах одежды. Вот отличный пример, описанный в книге Марии Солодар "Автоворонки продаж".
При входе в известный магазин нижнего белья вас встречает разнообразие женских трусиков с ценником "Три по цене двух", что привлекает внимание, особенно учитывая их высокое качество и доступность. Этот маркетинговый ход называется товар-трипваер. Однако необычный цвет трусиков порождает вопрос: с чем их сочетать? Двигаясь дальше, вы обнаруживаете бюстгальтеры того же цвета, но уже по обычной, более высокой цене. Рассматривая сочетание трусиков и бюстгальтера, вы осознаете их идеальное сочетание и не можете устоять перед полным комплектом.
После покупки на кассе вам предлагают дополнительные товары - качественные, но доступные кремы для рук, гели, парфюмы, помады. Они все обладают привлекательными текстурами и ароматами, а также быстро заканчиваются, заставляя вас возвращаться в магазин снова и снова. Этот механизм, известный как продуктовая матрица, позволяет продуктам самостоятельно себя продвигать, а вас мотивировать на более крупные покупки, без участия консультантов. Это лишь один из многих примеров, описанных в книге, поэтому рекомендуем уделить ей внимание и прочитать.
Пример из мира фаст-фуда - Макдональдс.
Каждый элемент в этом ресторане является частью тщательно продуманной системы продаж. Например, бесплатные туалеты. Как только вы входите в ресторан и используете эту услугу, вы начинаете ощущать запах свежей картошки и гамбургеров, что пробуждает ваш аппетит. Визуальные и обонятельные впечатления превращаются в лид-магнит, притягивающий вас сделать заказ.
Даже в цифровом мире, реклама окружает нас сразу же после включения телевизора или открытия браузера. Баннеры, социальные сети, поисковые запросы - все это создает нашу вовлеченность в систему продаж. Например, посмотрев видео о новом смартфоне, вы можете захотеть узнать больше и, в итоге, купить устройство.
Культурные события также вписываются в эту концепцию. На концертах, выступлениях или спортивных мероприятиях присутствуют лид-магниты, такие как мерчандайзинг, рекламные щиты и партнерские акции. Даже если вы пришли просто насладиться шоу, вероятность того, что вы приобретете что-то, связанное с этим событием, весьма высока.
Таким образом, каждый из нас становится частью этой эффективной маркетинговой симфонии. Мы погружаемся в автоворонку продаж, где каждый шаг, решение и действие рассматривается как возможность зацепить наше внимание и убедить нас что-то купить.
В чем же секрет успеха современного бизнеса?
Он заключается в эффективном использовании автоматизированных воронок продаж. Наша компания, конечно, не первопроходец в этой области, но мы научились разрабатывать эффективные воронки, не требуя огромных бюджетов. Средняя продолжительность сотрудничества с "Логинoff Автоворонки" превышает год, что подтверждает эффективность наших методов. Клиенты остаются с нами долгосрочно, продолжая сопровождение.
Хотите повысить эффективность своего бизнеса и увеличить прибыль?
Мы предлагаем провести аудит вашей воронки продаж. Наши эксперты готовы поделиться своим опытом и разработать стратегию, которая будет соответствовать вашим требованиям. Доверьтесь профессионалам и ваш бизнес станет частью успешных историй в мире продаж.