Сочинения одиннадцатиклассников могут быть уникальными и самобытными, а вот ошибки — чаще всего однотипные. Разберём самые распространённые из них. Вступление Как отмечает Светлана Меньшенина, эксперт Московского центра качества образования, самая частая ошибка, которую совершают выпускники, — неумение разграничивать тему и проблему. Так, под спорным вопросом, над которым размышляет автор текста, понимают проблему. Тема же отражает содержание текста (о чём текст), её можно сформулировать одним словом или словосочетанием. Например, любовь к родине, взаимоотношения человека и природы.
Проблема послужит основой для дальнейшего рассуждения, её нельзя передать одним словом. Лучше всего её формулировать через вопросительное предложение, например, Почему важно беречь природу? В чём заключается истинный патриотизм? Или через конструкцию проблема + существительное в родительном падеже: проблема влияния природы на человека. Комментарий Написание комментария — одна из самых сложных задач, стоя