В сегодняшней статье разберём один из самых крутых приемов мотивации команды к изменениям - это личный пример руководителя!
Изменения далеко не всегда принимаются радостно и тут же начинают исполняться. В любой сфере деятельности очень часто приходится говорить о необходимости внедрения изменений.
Почему же так происходит? Вроде бы делаешь как лучше, вроде бы все просто понятно и прозрачно, но сотрудники сопротивляются, саботируют и высказывают недовольство?
Есть 3 основных причины сопротивления изменениям:
1. Прошлый негативный опыт. Наш менталитет устроен таким образом, что мы в первую очередь думаем о плохом и фокусируемся на негативе. При анонсе изменений первым делом у сотрудника идут флешбэки именно негативного опыта, когда изменения повлекли проблемы для него. Это данность, с которой нужно работать.
2. Отсутствие ресурса принять изменения и воплотить их в жизнь. У нас у всех есть миллион ежедневных дел, на которые нужны силы и время. Так устроено человеческое восприятие - рутинные дела, к которым привык, выполнять легче. А вот учиться новому и менять привычный уклад - гораздо более трудозатратно. А после работы нужно сделать ещё много всего, вот мозг и уходит в сопротивление, ему попросту нужно сэкономить силы, чтоб успеть все запланированное.
3. Из 2го пункта вытекает и третий: мысль о том, что изменения временны и не несут смысловую нагрузку, начальник сейчас повыступает, потому что его тоже заставили это делать, и успокоится. И все станет как прежде. Так зачем мне себя перегружать, если можно просто подождать?
Понимая и принимая эти причины во внимание, руководителю гораздо проще будет отработать их и внедрить изменения быстрее. Но самый главный помощник в этом деле будет личный пример.
Личный пример во многих сферах работает даже круче новых мотиваций, премий или штрафов.
Например, если вы хотите, либо Вам нужно внедрить новую CRM систему в отдел продаж - первое, что нужно сделать это начать самому ею пользоваться!
И есть так же контрпример - вы никогда не привьёте коллегам клиентоориентированность, если сами будете ругать и смеяться над клиентами, пусть даже в офисных кулуарах, а не на публику.
Как работать с личным примером?
Самое первое, что нужно сделать - это поработать со своей личной мотивацией. Снять свои внутренние возражения и аргументировать себе, для чего это нужно Вам, и что вы от этого получите.
Руководитель всегда должен быть новатором и проводником позитивных изменений, за ним должны идти и вдохновляться его примером.
Благодаря личному примеру к изменениям так же очень хорошо растёт авторитет и уровень доверия коллектива.
После того, как вы сами приняли решение менять, начинайте действовать!
Благодаря личному примеру руководителя, можно развить у коллектива любовь к постоянному обучению и развитию новых полезных навыков, к спорту, к здоровому образу жизни, безболезненно отучить коллектив от опозданий, быстрее внедрить новые отчеты или автоматизацию!
И третье, самое важное! Будьте дисциплинированны, не забрасывайте сами. Для того, чтобы новое стало рутиной требуется время. По общему правилу от 21 до 90 дней, иногда и дольше. Если бросать на полпути, то пункт 3 из списка основных причин сопротивления станет главным обоснованием не только отказа от всего нового, но и вообще саботажа и игнора даже ежедневных задач!
Будьте мотивированы сами, транслируйте это коллективу, и результат не заставит себя долго ждать!