Ihsahn
“Ihsahn” (2024)
Symphonic progressive post-metal
Candlelight Records
Я не представляю какой альбом должен выйти в 2024 году, чтобы создать конкуренцию новому творению Ihsahn за звание лучшего. «Автор, ты в своем уме?, - логично спросят читатели, - Сейчас же февраль месяц, какой альбом года? Может это лишь эмоции?». Безусловно, слушать музыку бэзэмоционально – занятие странное, но кто-то же «слушает математикой», это тоже нормально. И элемент эмоциональности в оценке присутствует. Попытаюсь объяснить.
Когда видишь название нового альбома, которое идентично названию группы – жди беды. Пытаясь продемонстрировать свое настоящее и могучее «Я», большинство коллективов допускают промахи. Альбомы имени себя выходят перегруженными, в них теряются нити повествований, и слушатель не выруливает на нужную тропинку, на которой можно понять и принять музыку коллективов. Такое сплошь и рядом. Поэтому, кода появилось название нового альбома Исана (настоящее имя - Вегард Сверре Твитан) – моментально сформировался эффект скептицизма. Как замечательно, что бывают исключения. Исан, как автор, исполнитель, композитор, давно и уверенно вырос из блэковых штанишек и сформировался, как уникальный музыкант, которому присущ стиль, знание и понимание музыки и сложно скрываемый интеллект. Вот последнее – крайне ценно. Развитые когнитивные способности Исана позволяют ему широко смотреть, как на музыку, так и на саму жизнь и все, что нас окружает. Он не замыкается, а, наоборот, открывается новому и ищет новое. И, что примечательно, находит! Музыка на новом альбоме – это показательный пример того, как оркестровая музыка способна невероятно органично сочетаться с рок- инструментами, дополнять их и самой возноситься. Звучит она крайне свежо и неизбито. Бесконечные попытки метал и рок-музыкантов играть в оркестр, в своем большинстве заканчивались неудачно. Особенно у топовых групп, что печально. Да, такие группы, как Therion, достигали серьезных результатов на этом поприще, но у Исана все зазвучало иначе. Оркестровые аранжировки воспринимаются именно, как классический оркестр, а рок и метал-мотивы либо вплетаются в эту канву, либо отдельными треками формируют альбом, не вызывая чувство неудачного перемешивания ингредиентов. Классические мотивы цепко связывают между собой композиции, даря частички света и красоты. Послушайте невероятную воздушную «A Taste Of The Ambrosia” или рождающую свет “Cervus Venator”. В эпичной “At The Heart Of All Thing” музыкант уверенно зашел на территорию прог-рока, почувствовался флёр поляков Riverside. Звучит и чистый, меланхолично-красивый чистый вокал, а также блэковый скрим. Исан сделал самое сложное –разные ручейки его музыки сформировали целостный поток, наполненный «необычными корнями», который в своем единстве зазвучал ярко, образно и невероятно красиво и гармонично. Тут есть и пугающая мрачная атмосфера, и урбанистические пейзажи, и духовный полет, и красота чувств и желаний. Новый альбом Исана – это по-настоящему объемная и продуманная музыка. Она сложная и при этом простая. Такое невероятное сочетание обусловлено тем самым интеллектом и опытом автора. Вы посмотрите на него? Внешний вид иногда может сказать очень многое, если вы способы быть чуточку более внимательными. Альбом вышел на культовом лейбле Candlelight, что фанаты оценят несомненно и был полностью спродюсирован Исаном. В студии ему помогли: барабаны – Тобиас Йорнес Андерсен, скрипка – Крис Баум, перкуссия – Тобиас Сольбакк и Ангелл С. Твитан. Впечатляющая, фундаментальная, лучшая работа музыканта, которая полностью советует нынешнему времени – концу первой четверти XXI века.
Михаил Стеблецов, 10/10