Найти тему
Царьград

Хитрость "израильской ловушки". В деле о крушении А-50 нашли след западных инструкторов: "Почему мы не можем провернуть аналогичное?"

Недавняя новость о потере ещё одного ценнейшего воздушного борта, самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, оказалась печальной вдвойне – ведь недавно Россия уже переживала подобное. Эксперты выдвигают предположения, что стало причинами этих, без преувеличения, ЧП. Среди прочих прозвучал вариант, что наш борт могли сбить по схеме так называемой "израильской ловушки".

ФОТО: Коллаж Царьград
ФОТО: Коллаж Царьград

Минус два борта

Чуть более чем за месяц Россия потеряла сразу два самолёта ДРЛО А-50. Первый борт мы потеряли 15 января над северо-западной частью Азовского моря. Второй - 23 февраля. Примечательно, что оба самолёта были сбиты примерно в одном районе. Разница лишь в том, что первый упал в море, а второй - в окрестностях хутора Трудовая Армения Каневского района Краснодарского края.

При этом в условиях современного военного противостояния самолёты дальнего радиолокационного обнаружения являются ключевым элементом воздушной войны. Сторона, не имеющая их, обречена нести тяжёлые потери. Так что ничего хорошего в том, что Россия начала терять уникальные машины одну за другой. Стоит уточнить, что официально Минобороны никак не комментировало ни первый, ни второй инцидент, поэтому экспертам и блогерам остаётся лишь делиться собственным мнением и рассуждать о возможных причинах произошедшего.

Что известно о крушениях

В первую очередь многие обращают внимание на то, что район гибели обоих самолётов находится довольно далеко от подконтрольных "небратьям" территорий. Если считать от правого берега Днепра, на котором боевики из Незалежной могут достаточно свободно маневрировать ЗРК, в том числе дорогими и дефицитными, то дистанция поражения составляет порядка 400 километров, и это при условии, что "Пэтриот" будет выходить непосредственно на берег. Однако враг не рискует приближаться – наша разведка хорошо просматривает в том числе территории Донбасса, так комплексом ЗРК "небратья" рисковать не будут, слишком высока угроза поражения комплекса.

ФОТО: MAXIM MAKSIMOV. HTTP://RUSSIANPLANES.NET/EN/ID51728, CC BY-SA 3.0, HTTPS://COMMONS.WIKIMEDIA.ORG/W/INDEX.PHP?CURID=16187177
ФОТО: MAXIM MAKSIMOV. HTTP://RUSSIANPLANES.NET/EN/ID51728, CC BY-SA 3.0, HTTPS://COMMONS.WIKIMEDIA.ORG/W/INDEX.PHP?CURID=16187177

Добавим, что сам момент февральской ракетной атаки на самолёт был заснят местными жителями. На опубликованных ими в соцсетях кадрах видно, что экипаж сбрасывал тепловые ловушки, и они смогли отвлечь на себя не менее одной зенитной ракеты. Однако расчёт ПВО продолжал стрелять и добился попадания.

СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО ОЧЕВИДЦЕВ, T.ME/TSARGRADTV
СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО ОЧЕВИДЦЕВ, T.ME/TSARGRADTV

"Израильская ловушка"

Теоретически, "небратья" могли достать до нашего борта с помощью ракет 5В21 зенитных комплексов С-200. Рассуждая о такой вероятности, военный обозреватель Юрий Подоляка выдвинул версию о том, что эти снаряды могли быть использованы даже не для прямой атаки, а для того, чтобы спровоцировать удар русских зенитных комплексов по нашему же борту А-50.

Подоляка предположил, что вражеские зенитчики выстрелили в сторону нашего летающего радара дальнобойной ракетой класса "земля – земля", после чего постарались "подвести как можно ближе к борту", имитировав зенитную атаку на самолёт.

"Наши пэвэошники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении",

– рассуждает блогер.

РАССТОЯНИЕ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ А-50 ДО ПОЗИЦИЙ ВСУ В ДОНБАССЕ. ИСТОЧНИК: LOSTARMOUR.INFO
РАССТОЯНИЕ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ А-50 ДО ПОЗИЦИЙ ВСУ В ДОНБАССЕ. ИСТОЧНИК: LOSTARMOUR.INFO

Подоляка рассказал, что эта схема была в 2018-м опробована израильтянами, чей боевой самолёт спрятался за наш Ил-20 и тем самым подставил его под удар сирийского ЗРК С-200.

"Проблемы с дружественным огнем точно также нужно решать, чтобы не подвергать опасности русскую боевую элиту – лётчиков. В данном случае речь идёт о стратегическом кадровом резерве. Если ничего не поменяется, то может возникнуть дефицит "летунов". Кто же тогда будет управлять авиацией? В том-то и дело, что данные проблемы являются одними из приоритетных. К тому же, у нас не так много самолетов А-50, чтобы так беспечно относиться к безопасности их полётов. По сути, мы имеем дело с чёткими отработанными действиями западных инструкторов",

- отмечает автор Дзен-канала "Великоросс", разбирая выдвинутую Подолякой теорию.

ФОТО: СКРИНШОТ ДЗЕН/"ВЕЛИКОРОСС"
ФОТО: СКРИНШОТ ДЗЕН/"ВЕЛИКОРОСС"

Блогер предлагает "выкашивать всю летающую гадость, которая периодически появляется над Чёрным морем", невзирая на то, что эти "гости" не нарушают границ и специально держатся в нейтральных водах. При этом очевидно, что они занимаются наблюдениями (а скорее шпионажем) территории России.

"Наш А-50 точно также курсировал над Кубанью и на территорию недругов не залетал. Так почему же мы не можем провернуть аналогичное с авиацией НАТО? Пока мы молчим и не трогаем авиацию блока, они продолжают и дальше устраивать провокации. Чем дольше тянем с ответом, тем хуже для нас самих. Запад воспринимает промедление как слабость и думает, что Россия никак не отреагирует. А надо делать так, чтобы они знали о нашем ответе, но не владели информацией, где это произойдет. Вот тогда они действительно задрожат. И все эти полёты разведчиков у побережья российского полуострова тотчас же прекратятся",

- предлагает "Великоросс".

Стоит добавить, что почти все эксперты, разбиравшие историю со сбитым А-50, исключают лишь один вариант – удар по самолёту случайно или по ошибке.

"Очень сильно сомневаюсь, что А-50, тем более второй, можно сбить по ошибке. Если это работа нашей ПВО, то накажут кого-то, сделают какие-то выводы или будет рассказ про "Пэтриот" и американских наёмников-наводчиков? Напомню, что скоро у врага на боевое дежурство заступят F-16, как раз под них, крайне удачно для противника, зачищается небо от самолётов ДЛРО",

- сообщил автор телеграм-канала "Старше Эдды".