Один из главных фильмов 2023 года - это "Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса. Этот режиссер уже почти 10 лет является одним из самых ярких представителей авторского кино, способного привлекать внимание массовой аудитории. Ему удается из раза в раз создавать уникальные непредсказуемые истории и упаковывать их в собственную стилистику, создаваемую широким объективом, преувеличенными декорациями и костюмами, а также высокопарными речами вперемешку с откровенными сексуальными сценами.
"Бедные-несчастные" - это своеобразная женская версия истории о монстре Франкенштейна. Доктор Франкенштейн давно умер и медицинские эксперименты теперь продолжает созданный им человек. Однажды ему приносят новое тело - тело девушки, сбросившейся с моста. Он ее оживляет и наблюдает за тем как во взрослом теле эволюционирует детское сознание.
Сначала девушка ведет себя как младенец, но затем научается говорить, думать, писать и открывает в себе сексуальные влечения. Вместе с пубертатом у нее просыпается тяга к свободе и вопреки ожиданиям зрителей, создатель отпускает ее. Ведь он отлично знает, что такое быть созданным кем-то и ценит проявление индивидуальности своего творения.
Дальше Йоргос Лантимос предлагает череду сексуальных, экзистенциальных и мировоззренческих открытий главной героини. Эдакая история о взрослении и принятии несправедливых, жестоких и материалистичных основ человеческого бытия, преломленная линзами феминизма и постоянного желания мужчин владеть женщинами.
По большому счету идеи, лежащие в основе "Бедные-несчастные", - это та же "Барби" Греты Гервиг. Но в сексуально озабоченной и стилистической обработке Йоргоса Лантимоса.
"Бедные-несчастные" конечно-же достоин восторженных отзывов. Это яркий необычный авторский фильм. Однако говорить о том, что Йоргос Лантимос создал что-то, что на ступеньку выше того, что он создавал ранее, не приходится. Если вы смотрели "Клык", "Лобстер", "Фаворитку", "Убийство священного оленя", то легко выделите несколько базовых тем, образов и характеров героев, вокруг которых топчутся все эти фильмы.
"Бедные-несчастные" при детальном осмыслении оказывается довольно примитивной одноразовой историей с карикатурными персонажами и явным идеологическим манифестом. Красивый фильм, целостный, оригинальный и забавный. Но по сути - пустое развлечение, повторяющее пластиковый бубнеж куклы барби про феминизм, поиски себя и принятие реальности. Его нужно посмотреть, восхититься зрелищем и забыть.
Смотрели "Бедные-несчастные" (Poor Things)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал в Телеграм.