Начинать жизнь лучше сразу набело и пока ты молод, здоров, полон надежд. Ведь если пойдет что-то криво и тебя выкинет на обочину, то именно пока ты молод, ты в состоянии подняться, отряхнуться, вернуться на старт и начать все сначала - набело.
О мечтах и разочарованиях юности, о взлетах и поражениях молодости, о чувствах и рассудке зрелости - наш сегодняшний сюжет. Смотрим комедийную мелодраму режиссера Вуди Аллена - "Светская жизнь" (2016).
США, Нью-Йорк, Бруклин, 30-ые годы прошлого века. Младший сын одного небогатого еврейского семейства - Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) - решает покинуть родное гнездо и таки бросить свою любимую маму, дабы оказаться в заветном Лос-Анджелесе. Ведь там - кино, деньги, женщины, там - настоящая жизнь!
А еще там живет и здравствует его дядя Фил (Стив Карелл), большая шишка, кастинг-агент, ведущий дела самих Фреда Астера, Джуди Гарленд и Гэри Купера. Фил берет племянника мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде, заручившись поддержкой родственника. Молодой человек мечтает войти в мир кино, хотя бы в качестве посыльного в агентской конторе, для начала.
В конторе своего дядюшки Бобби знакомится с его симпатичной секретаршей Вонни (Кристен Стюарт) и сразу же увлекается ею. Но девушка, увы, уже занята и поэтому вынуждена отвергнуть кроткие ухаживания молодого кавалера. Дружить - пожалуйста, но никаких поцелуев и всего такого.
У Вонни имеется гораздо более "выгодный" обожатель – тот самый дядя Фил, будь он неладен. А ведь женатый человек!.. Пока Бобби это выяснил, пока понял, что шансов отбить девушку у соперника никаких, - прошло время, которое было окрашено приятными романтическими событиями и преисполнено надежд для молодого человека.
Но когда, наконец, все становится ясно, Бобби возвращается домой, к родной маме. Его старший брат (Кори Столл) - заслуженный гангстер еврейской мафии - берет младшенького на работу управляющим клуба, отжатого им за долги у законного владельца, земля ему пухом (в прямом смысле). И Бобби всей своей кучерявой головой с разбега бросается в работу, организуя элитный отдых для тех, кто может за него заплатить. На время это позволяет ему забыть Вонни.
Находясь на такой должности вполне естественно быть окруженным богатыми и знаменитыми людьми, у которых, в свою очередь, имеются богатые и знаменитые знакомые, в том числе и женского пола. Таким образом в жизни Бобби появляется прекрасная и разведенная Вероника (Блейк Лайвли). Их роман был быстротечным, плодотворным и завершился браком и рождением дочки.
Но мир тесен, а слой богатых тонок. Очень скоро любящий муж и молодой отец Бобби вновь встретит свою Вонни, которая, наконец, стала законной женой его дяди Фила. Как пройдет их встреча, что станет с главными героями и остальными персонажами этой романтической истории - я рассказывать не буду, это вы узнаете сами, если решите посмотреть фильм.
Итак, что мне понравилось, кроме визуала, стиля и непередаваемого авторского вдохновения:
1. Герои картины - совсем молодые люди, поэтому какие-то их упущенные возможности, сожаления о сделанном или несделанном, сведение счетов с прошлым происходят легко и без надрыва, а то и вовсе отсутствуют. Айзенберг и Стюарт превосходны, особенно когда они вместе в кадре, так интересно они дополняют друг друга.
2. Драма в фильме, безусловно, есть но она по-алленовски хорошо запечатана и упакована. Если точнее, то это кино словно и не драма вовсе. Смотрится почти как ромком - легко, приятно и без надрыва. То, что нужно для душевного вечера вдвоем с кем угодно, даже с самим собой.
3. Вечно переругивающиеся еврейские родители Бобби, его брат-гангстер, который с комическим постоянством закатывает кого-то в цемент, социалист-интеллектуал шурин, от которого никакой пользы... Диалоги, реплики, закадровые комментарии автора. И, конечно, "Золотой век" кинематографа, на фоне которого живут и влюбляются герои.
Пожалуй, это все, ведь поздний Вуди не склонен злоупотреблять шутками или язвить, как бывало в молодости. Финал картины оставляет нетипичное для фильмов Аллена впечатление. Вместо яркой шутки или изящного противоречия в конце, режиссер вдруг решил многозначительно промолчать. Его право.
Вот такое кино.
А у меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: неразделенная любовь убивает больше людей, чем туберкулез.
Вот тут у нас отличные фильмы:
💥со Стивом Кареллом
💥с Кристен Стюарт:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...