Уничтожь всех соседей (Destroy All Neighbors, 2024)
Режиссер: Джош Форбс
В ролях: Джона Рэй, Киран Деол, Рэнди Хеллер
Рейтинг: Кинопоиск - 5.3 /Imdb - 5.3
С возвращением в злососедский подвал музыкальных кошмаров Скара, мои дрожащие от жуткого шума за смежной стеной бедолаги.
Тема ужасных соседей в хорроре в последнее время переживает самый настоящий ренессанс, что совершенно не удивительно ввиду её острой актуальности. Ведь в наше время найти адекватных соседей, не стучащих в стену молотком в шесть утра, не включающих по ночам на полную громкость шлягеры Юрия Шатунова, или хотя бы не расчленяющих своих домочадцев и не фасующих их части по черным полиэтиленовым пакетам (горячий привет северной столице) ой как непросто. Это раньше люди не запирали двери, поименно знали всех жильцов района в радиусе двух километров, и, уходя на работу, оставляли своих детей под присмотром доброй тетушки с нижнего этажа. Нынче же можно прожить десятки лет в одном подъезде или даже на одном этаже с людьми, которых вы никогда не видели, и благодарить за это судьбу. Ведь в эпоху прогрессивного капитализма личное пространство стало куда дороже социального взаимодействия, а психотчность общества, вызванная многочисленными внешними стрессовыми факторами, достигла своего предела. Так что вполне объяснимо, что сейчас гораздо больше, чем пресловутого Бугимена, мы опасаемся недавно въехавших в соседнюю квартиру загадочных незнакомцев - мало ли что эти проходимцы выкинут.
А вот элементы музыкальной комедии в фильмах ужасов - явление до обидного редкое. Что, впрочем, тоже хорошо объяснимо - подобрать все компоненты такого необычного жанрового коктейля в пропорциях, не превращающих действо на экране в дешевый фарс, задача крайне непростая. И, тем не менее, создатели нового локального хита, недавно упавшего в богатую копилку жанрового репертуара современного монополиста в области инди-хорроров - стриминговой платформы Shudder - решили, что риск это благородное дело, и смешали параноидальный триллер о зловещем соседе, черную комедию о рокере-неудачнике и психоделический трэш с олд-скульной аниматронной анимацией и архаичным визуалом прямиком из восьмедисятых. И теперь они очень даже могут пить если не шампанское, то как минимум портвейн "три топора", ведь в целом "Уничтожь всех соседей" вышел жуткой, но симпатичной одой творческой прокрастинации и прог-року с безумными нотками безудержного угара!
Уильям - классический интроверт-неудачник, робость и нерешительность в котором соседствуют с большой мечтой, или скорее с самой настоящей одержимостью. В обычной жизни он звуковик в маленькой заштатной студии, где ушлые местные "звезды" ради денег и дешевой популярности записывают сопливые любовные баллады, которые "пипл хавает". Но как только он возвращается в маленькую съёмную квартирку, которую делит со своей девушкой Эмили, то целиком погружается в сложный и захватывающий мир прог-рока, ночами напролет пытаясь записать и свести свой гениальный и отточенный до совершенства дебютный альбом в крохотной домашней студии (пока они с возлюбленной параллельно пытаются свести концы с концами) . И, разумеется, не особенно продвигается в этом своем начинании - пока что на руках у будущей рок-звезды есть только бодрое демо, с которым еще работать и работать. А отвлекает Уилла, как водится в таких случаях, любая мелочь. Спасает только мобильник с видеоуроками от эксцентричного гуру олдскульного прога, хипповатого чувака по имени Свиг (выглядящего как БГ в молодые годы), на которого наш герой почти что молится. И все бы ничего, но в соседнюю квартиру, из которой недавно выехал чуть более удачливый приятель Уильяма, продавший свой сценарий на ТВ, заселяется новый жилец - жуткий коренастый громила по имени Влад, больше похожий на чудовищного прыщавого огра в спортивном костюме, чем на человека. Он с ходу начинает барагозить, тягая вместо штанги вёдра с какой-то землей (привет, Трансильвания) и ночи напролет врубая на полную громкость EBM и электро-хаус, отчего бедолага Уилл не может сконцентрироваться над работой. Ему бы пойти разобраться с дурным соседом - но наш от природы скромный и робкий будущий роцкер боится подойти к двери соседней квартиры даже на километр.
Впрочем, обстоятельства сложатся таким причудливым образом, что войти в квартиру к страшному жильцу все же придется, что послужит причиной ... непреднамеренного убийства! И даже не думайте обвинять Скара в спойлерах - ведь это всего лишь начало. Влада очевидно не даром назвали таким звучным именем, а Уильям только на первый взгляд кажется хлипким малым. Своего фунта лиха в этой истории хлебнут все - от назойливой домоправительницы и противного соседа с ручным поросенком, до бывшего работодателя будущей рок-звезды и даже обожающего халявные круассаны грязного бомжа, который на самом деле окажется... А вот тут уже начинаются спойлеры, так что прикрываем лавочку) С уверенностью можно сказать только одно - самый величайший альбом прог-рока все же будет дописан, и никакие внутренние демоны и дьявольские силы этому не помешают! (скорее, даже помогут:)
Если отбросить все украшательства (а в случае с этим фильмом -устрашательства) , в сухом остатке "Уничтожь всех соседей" это прежде всего на удивление жизненная история о творческой прокрастинации, и о том, на какие жертвы иногда приходится идти ради своей мечты. Проблематика, казалась бы, весьма и весьма серьезная. Но подают её авторы картины под таким сатирическим и искрометным "соусом", что порой физически сложно удержаться от хохота, глядя на происходящую на экране безумную вакханалию. Ожившие мертвецы, летающие головы и обгорелый труп старушки, самозабвенно щелкающей тумблерами за диджейским пультом -такое увидишь нечасто. Тем более, что серьезных претензий к картинке и динамике постановки практически нет. А здешний локальный черный юмор подается с каким-то, как бы это лучше сказать, британским что-ли "акцентом", напоминающим шедевральных "Вздрюченных" Ниниана Доффа. Музыкальная же часть мало того, что подробно знакомит неискушенного слушателя (то есть, зрителя) с таким малопопулярным в наших пенатах жанром, как прог-рок, отличающимся уникальной подачей звуков и их комбинаций, и изрядной долей сложных технических экспериментов, так еще и параллельно умудряется по полной прожарить и сам жанр, и его фанатов. И делает это совершенно беззлобно и по настоящему смешно. В этом аспекте картина напоминает еще одну культовую музыкальную хоррор-комедию, но уже с норвежскими корнями - "Смертельный оргазм" (только там речь шла, соответственно,о дэт и блэк-металле).
Резюмируя все вышесказанное, "Уничтожь всех соседей" - это своеобразная, но вполне себе приятная музыкальная хоррор-трэш-комедия, которая гарантированно поможет скрасить холодный февральский вечер, если не ждать от нее слишком многого. Ибо завышенные ожидания в данном случае сыграют с вами злую шутку - все-таки бюджет у картины был явно небольшой, тематика и юмор могут показаться довольно специфическими, а слегка куцый сценарий и скомканная концовка не дают оценить работу Джоша Форбса и компании сильно выше среднего. Но если вы не ханжа, и сможете проникнутся здешним вайбом безумного кровавого угара, значит все соседи умерли не зря.
Руби прог, пока не сдох!
ВЕРДИКТ:
Общая оценка по моей крип-шкале - 7 скаров из 10
.....................................................................................................................................
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями! Ваша поддержка крайне важна для развития канала!