Вуди Аллен один из самых талантливых и активно работающих постановщиков мирового кинематографа.
Режиссер совершенно неуловим в своем жанре и каждую эпоху переизобретает себя заново. Аллен настоящий мастер ироничных комедий, и в то же время в его фильмографии есть тонкие драмы, поражающие своим психологизмом.
Его творчество настолько многолико, что кажется его не объединяет ничего, кроме стиля, в котором написаны титры. Неизменным остается одно: фильмы Вуди Аленна — это всегда его личный субъективный взгляд на мир.
Маскоты Вуди Аллена:
- съемка одим кадром,
- джаз,
- отсылки на Достоевского, Чехова,
- отсылки на Бергмана, Феллини, Гайдая,
- Нью-Йорк,
- тонкий ироничный юмор
Небольшая подборка из моих любимых картин:
👔 «Эни Холл», 1977
История о жизни нью-йоркского стендап-комика Элви Сингера, его отношениях с девушками, карьере и душевных переживаниях.
Это романтическая комедия, при этом очень искренняя, глубокая по содержанию и ироничная по повествованию. Помимо своеобразной любовной истории, в картине хорошо раскрыт кризис личности — главный герой одержим самоанализом и пытается разобраться в собственном характере.
Пока будете смотреть фильм, испытаете разнообразный спектр эмоций — несколько раз посмеетесь, пару раз пожалеете себя и один раз удивитесь, насколько этот фильм с легкостью мог бы быть снят в наши дни.
🏓 «Матч Поинт» 2005
Картина рассказывает об экс-теннисисте Крисе Уилтоне, который мечтает попасть в высшие круги британского общества. Он сближается с семьей влиятельного бизнесмена, женившись на его дочери. Но параллельно заводит тайный роман с начинающей американской актрисой.
Вуди Аллен большой поклонник Достоевского и часто делает отсылки на его произведения в своих фильмах – вы легко заметите параллели в этой картине. При этом здесь Аллен искусно играет с аудиторией, обманывает ожидания на уровне самого жанра и вплоть до финала.
Лента показывает, что человеку опасно быть все время прагматиком. Это может для него плохо закончиться. Ведь, как и Раскольников у Достоевского, Крис своими поступками убивает, прежде всего, самого себя как человека.
🖼«Полночь в Париже», 2011
Писатель и безнадежный романтик Гил приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда.
Очаровательная картина Аллена с ностальгией по «золотому веку», в которой он также снял Париж с предельной нежностью и любовью. Прошлое помогает нам обрести себя здесь и сейчас – простая мысль, которую Аллен сумел заложить в эту магическую картину.
Фильм говорит о том, что мы можем любить разные эпохи, ностальгировать и наслаждаться ими. При этом самое главное – не забывать, что «настоящая» эпоха одна – та, в которой ты живешь и надо постараться не потерять с ней нить реальности.
🔦«Иррациональный человек», 2015
Эйб Лукас, профессор философии в университете, на лето он приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами.
Ещё одна дань Аллена произведениям Достоевского. Эта картина – сатирическая вариация на «Преступление и наказание»: история о профессоре философии, на выходе из экзистенциального кризиса попадающем в нравственный капкан.
Выбери свой фильм!
Мой тг-канал
https://t.me/bla_bla_lend