Не понаслышке знаю про проблемы современных спортивных секций в небольших городках. Детей "не хватает". Как это понять? Просто: в спортшколе, как и в любой школе есть
группы по возрастам, и есть количество человек, которое должно быть в группе. План. На ставку тренера определяется количество групп, в которой определенное число детей. Так вот, если раньше в некоторых видах спорта было по несколько тренеров, теперь и один не набирает на ставку.
В настоящее время многие дети абсолютно не хотят напрягаться, а соответственно - посещать секции.
А зачем? Быстрее-выше-сильнее? Ну и что. Ну сильнее один другого.. воспринимают как данность, а нет у них азарта потренироваться и стать лучше.
Ну не умею я подтягиваться - и что? Да, я такой. Такой, какой есть. И что с того, что другой мальчик подтягивается... - такое у большинства мышление. Конечно же, мы можем здесь начать говорить про принятие себя таким, каким есть... Но иногда это не приводит ни к чему хорошему.
Когда наступает момент соревнований - первый вопрос: а призы будут? Без призов не очень то нынешним детям интересно. Просто быть первым зачем?
Понятное дело, дети загружены в школе, репетиторы, а тут еще и секция. Это действительно, трудно. А еще же есть гаджеты. И слишком много прочих "соблазнов", пожирающих такой ресурс, как время.
Часто инициаторами посещения спортивной секции детьми являются родители. Так вот здесь есть такой момент. Есть родители, теоретически понимающие, что физкультура и/или спорт - нужны, и по сути все равно какой, лишь бы двигался ребенок и поменьше "в телефоне сидел"; есть родители - которые раньше занимались каким-то видом спорта, и ребенка по своим стопам посылают. Возможно, "закрыть свои гештальты", как сейчас модно говорить.
Здесь важно отметить: родители приводят детей на секцию, уже молодцы в отличие от тех, кто вообще об этом не позаботился. Но сами родители в данный момент никакой физической активностью на постоянной основе не занимаются.
И вот в таких случаях детям очень тяжело морально. И поэтому нет у них самого главного примера - примера родителя.
Да, в ряде случаев можно подавить авторитетом по типу: вот я в твои годы.. Аргумент. Но это было давно, а не здесь и сейчас.
И получается в большинстве случаев так: выпроводил ребенка на секцию (отвез, отвел, сам пошел - неважно), а сам дома в телефоне, ну или даже если на работе, ну или в магазин пошел. А с точки зрения ребенка - секция - это дополнительное обязалово. У ребенка тоже полно обязанностей, и домашние задания из школы, и домашние обязанности. Помимо школы и дополнительных занятий. И если ребенок знает, что родители спортом не занимаются - как можно приобщить их к спорту?
Другое дело - родитель, хотя бы кто-то из семьи - в спорте, в режиме. Тогда это воспринимается как данность, что по другому быть не может.
Ребенку остается лишь определиться с видом спорта, а то, что спорт - это жизнь, это понятно.
И здесь я не говорю, что родитель должен заниматься вместе с ребенком, я говорю о том, что ребенок видит, что папа или мама ходят на спорт занятия (это может быть качалка, фитнес, бег, велосипед, что-нибудь). Здесь важно, что человеком отдельно выделяется время на какое-то физкультурное/спортивное мероприятие.
И такой ребенок больше замотивирован на посещение спорт секции.
Да, без спора, иногда есть пример друзей. Но сейчас это уже реже. Сейчас многие обособленны, да и друзей больше в интернете.
Поэтому часто бывает так, что дети посещают спортивную секцию, а результат не очень, а потом требования увеличиваются в соответствии с возрастом, и дети совсем отстают. Многие переходят из секции в секцию, меняя виды спорта. Но здесь дело не в том. А потом, в подростковом возрасте, разочаровавшись, бросают, потому что уже не "тянут", потому что, на из взгляд это незачем и бесперспективно.
Конечно же, можно во всем обвинить тренера: мол, не заинтересовал, слишком требовательный/лояльный и тд. В ряде случаем может быть и так. Не исключено. Всякое бывает. Но про ситуацию пишу, взяв для примера несколько абсолютно разных спортивных секций города и мнения тренеров разной квалификации и с большим стажем работы, им есть, с чем сравнить.
Безусловно есть самозамотивированные дети, сами заинтересовались каким-то определенным видом спорта, хотят, тренируются, стараются и мечтают о высоких результатах. Но, поверьте, в малых городах это единицы.
И иногда им очень трудно поддерживать свою мотивацию, так как конкуренции мало, поделиться впечатлениями с тем кто "в теме", кто действительно поймет про какие-то спортивные моменты и ощущения, и что и как было и почему и, тем более, услышать совет про какой-либо нюанс тактической, технической или физической подготовки - не представляется возможным. Нет ровесников и единомышленников, увлеченных тем же.
А есть и другая крайность - ничего спортивного не посещающие дети. И бывает так, что он бы может и хотел, но родители сделали за него другой выбор: например, "музыкалка", или "робототехника", ну или что-то еще. Спору нет. Нужно. Важно. Но не в ущерб физическому развитию. А значит - в меру.
Неспортивные дети были всегда. Но всегда у них был активный отдых, подвижные игры во дворе, полноценные уроки физкультуры (не физры, а физической культуры!), перемены, в конце концов - с догонялками, играми "в резиночку", "классики", а не "торчанием" в соцсетях. Видели ли вы около школы сейчас нарисованные "классики"? А многие из вас знают, что это такое?
Лет 20 назад этот вопрос уже вызывал недоумение. Как-то, работая в центре реабилитации, решила я на территории нарисовать классики разных видов, для вечернего досуга пациентов с детьми.
И вот вспоминала, какие они бывают, и правила, естественно к ним. Стала спрашивать у мам, отдыхающих с детьми, вдруг подскажут. А они... они не только не подсказали, вообще не понимали, о чем я спрашиваю. Хорошо, что в данный момент про эти игры в интернете стала много информации.
Такие вот дела.
Повседневнрй активности раньше у детей было гораздо больше. Спонтанной.
На сегодняшний день ситуация глазами тренера выглядит вот так: "Если раньше в классе один не умел подтягиваться, то теперь - один умеет", "Шнурки ученики средних классов завязывать не умеют" и тд
Как вывод скажу так: хочешь, чтобы ребенок был здоров - обязан (!) заниматься какой-либо физической активностью (если совсем слабый ребенок - и на это есть занятие - ЛФК в больнице).
Это не обсуждается. А хочешь, чтобы он занимался - занимайся сам! Или хотя бы делай попытки.
Много ли вы знаете людей, которые делают элементарную утреннюю гигиеническую зарядку?
А систематически? Ежедневно? Я - за всю свою жизнь может и встретила десяток, не больше. Еще человек 20, которые занимаются временно - осознав, получив какую-то проблему со здоровьем. Подчеркиваю - временно. Примерно месяц они будут заниматься. В лучшем случае два. И опять-таки у меня сфера общения изобилует контингентом, связанным со спортом, или с болезнями мышечного или опорно-двигательного аппарата.
Даже как показатель: многие ли заинтересовались статьей по этой тематике? А дочитали до конца? Вот вам и ответ.
Возможно, я не совсем понятно доношу свою мысль. Если у вас есть какие-то комментарии по этому поводу - пишите.