История о том, как клиенту вдруг попёр подписчик в бизнес нише, а мы в этот момент не продвигались. Думаете это был бесплатный целевой подписчик? Конечно нет. Читайте далее как дело было.
Клиент написал, что наблюдает аномальный рост числа подписчиков. Это всегда должно насторожить, если вы никакой активности по продвижению не проявляете в этот момент. С чего вдруг такое счастье привалило?
Я сразу пошёл смотреть Телеметр и увидел +73 подписчика за час. И далее тишина. Упоминаний нет. Но Телеметр далеко не всегда сразу показывает свежие упоминания.
Поэтому отправился в TGStat и там уже увидел упоминание. В бизнес канале с охватом в 4000. Вот так подарок. Щедрая душа.
Там разместили один из наших креативов. Скопировали его и опубликовали в кривом виде. Зачем?
Я называю это фиктивным размещением. Накрученные каналы делают размещения на другие каналы. Так они могут преследовать несколько целей.
1️⃣ Цель - показать что у них покупают рекламу. Потом они подливают аккуратно ботов на размещенный канал, чтобы показать что от них хорошая отдача. Мол смотри друг, классный канал, топ отдача. Бери рекламу, не пожалеешь.
2️⃣ Цель продать канал тем, кто плохо разбирается. Показать сколько рекламы в нём продаётся. Убедить покупателя в том, что он в два счета отобьет вложения. Это конечно не так.
И ещё я для любопытства запросил у админа прайс на размещение. Цена 4000 на 48 часов. В бизнес канале, где должно быть гораздо дороже с таким охватом. Слишком дешевая цена, тоже должна вас насторожить. Благотворительностью тут не занимаются.
После того как глянул статистику, сомнений не осталось никаких. Поэтому следите за своими каналами и реагируйте на такие внеплановые приходы.