В 2018 году компания Siemens выпустила первый в мире электромеханический АВДТ шириной 1 din (модуль).
Дифференциальный автомат (АВДТ) 5SV1 RCBO представляет собой комбинацию УЗО (ВДТ) и автоматического выключателя (АВ) в едином компактном корпусе. Такая компактность может значительно повлиять на размеры электрощитов для квартир, где особое внимание уделяется эстетике и дизайну в целом. А современные щиты занимают значительное место, которое есть только в гардеробных или отдельных щитовых.
АВДТ 5SV1 предназначены для защиты от прямого поражения электрическим током, защиты потребителей и материалов, пожарной защиты.
Основные технические характеристики указаны на фото ниже. Как видно, номиналы АВДТ весьма ограниченного диапазона, от 2А до 16А. Такое ограничение будет весьма полезным, для защиты от наших любителей устанавливать автоматы 25А на розеточные линии. Хотя подобная модулька вряд ли окажется в руках у исполнителей такого уровня.
Особенно хотелось бы отметить комбинацию АВДТ и УОДП (устройство обнаружения дугового пробоя) от Siemens. Опять же, получилось самое компактное решение на рынке (2 модуля). Я уже внедрил эту комбинацию в электрощит, но покажу его позже.
У обоих устройств своя индикация срабатывания, поэтому можно всегда понять причину неисправности на линии. Также у обоих устройств есть своя кнопка "Тест" для проверки работоспособности.
Если понадобится сборка устройства с защитой от искрения (дугового пробоя) и автоматического выключателя номиналом более 16А, то можно применить 2-полюсный АВ того же форм-фактора, что и новый АВДТ. Для обеспечения дифференциальной защиты понадобится установка УЗО (ВДТ) перед этим комбинированным устройством. Кроме того, такой способ сборки поможет сэкономить, запитав несколько устройств от одного ВДТ. Ниже указана таблица с расшифровкой наименований АВ и АВДТ.
Также АВДТ совместимы с другими устройствами. Это мотор-привод и дополнительные контакты.
Шины для подключения АВДТ выделяются особыми габаритами и исполнением для комбинации с различными модульными устройствами.
Проводники подключаются к шинам через специальные переходники - винтовые клеммы:
Пример применения новых АВДТ можно посмотреть в предыдущей статье
Спасибо, что дочитали статью до конца. Напишите вопросы в комментариях, поддержите лайком и обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новую статью или видео.