Найти тему

Мотивация начальника колонны/механика.

Мотивация персонала, особенно в транспортных компаниях, играет ключевую роль в обеспечении эффективности работы. В то время как мотивация водителей и логистов обычно привлекает больше внимания из-за ее прямого влияния на прибыльность бизнеса, не следует забывать о значимой роли начальников колонн и механиков (в некоторых компаниях эти роли выполняют разные люди, в других обязанности совмещает один человек). Эти ключевые фигуры несут на себе ответственность за бесперебойную эксплуатацию с наименьшим количеством простоев и техническое обслуживание автопарка, что прямым образом влияет на общую эффективность компании.

Часто в компаниях наблюдается недостаточная мотивация или неясность в системе вознаграждения для начальников колонн и механиков. Они могут быть ограничены только окладом, который, хоть и является важной составляющей заработной платы, не всегда способен максимально стимулировать сотрудника к высоким результатам. Более того, критерии оценки и вознаграждения часто остаются неясными. Команда CARGO.RUN по запросу одного из клиентов разработала систему мотивации, которую мы предлагаем рассмотреть в этой статье.

Итак, установление конкретных показателей и заслуг, за которые начальники колонн и механики могли бы получать дополнительное вознаграждение, является необходимым элементом мотивации. Например, основным показателем эффективности для начальника колонны может быть обеспечение наличия водителя на каждом транспортном средстве. В зависимости от модели управления пересменками компания может установить нормативы простоя транспортных средств из-за отсутствия водителя. При показателях выше стандартных применяется пониженный коэффициент. Таким образом начальники колонн будут мотивированы снижать простои. Некоторые читатели могут возразить, сказав, что за этот показатель несет ответственность отдел кадров. Однако специалисты по персоналу лишь обеспечивают поиск сотрудников, а вопросы адаптации - задержится дальнобойщик в компании или нет - точно относятся больше к непосредственному руководителю (в данном случае это начальник колонны).

Дополнительно к основному показателю следует установить другие ключевые метрики, такие как своевременность планирования пересменок (чтобы специалист занимался не тушением пожаров, а прогнозированием!), качество обслуживания техники и другие. За достижение или превышение установленных нормативов начальники колонн и механики получают бонусы.

Важным аспектом такой системы является ее прозрачность. Сотрудники должны иметь доступ к информации о своей эффективности и прогрессе по достижению целей в реальном времени. Также важно обеспечить обратную связь и возможность обсуждения целей и ожиданий между руководством и сотрудниками.