Найти в Дзене
Герман Геншин

Год спустя моя PlayStation VR2 собирает пыль

Оглавление

Год назад я сделал свой первый шаг в виртуальную реальность с PlayStation VR2. Год спустя я не сделал и шага.

Долгое время я наблюдал за развитием VR в игровой среде со стороны, любопытствуя об этой новой форме взаимодействия, но так и не решившись на полноценный шаг. Впечатленный характеристиками PSVR2 и уверенный в возможностях Sony, я купил ее на старте продаж в феврале 2022 года. После недели использования я написал, что "предполагаю, что в будущем это будет очень дополнительным стилем игры для меня, а не тем, чем я хотел бы заниматься часами каждый день".

Это очень щедрое прочтение того, что в итоге произошло.

После этой статьи я стал использовать PlayStation VR2 гораздо реже из-за отсутствия контента. Я брал ее изредка на работу, когда выходили новые VR-игры вроде Crossfire: Sierra Squad или Arizona Sunshine 2. Это вызывало всплеск интереса, но отсутствие постоянных дополнений к линейке оставляло ее на моей полке большую часть времени. Теперь, когда у меня есть Meta Quest 3, я сомневаюсь, что буду играть на ней еще долго, если Sony не сможет наладить ее поддержку со стороны первых лиц.

PlayStation VR2, год спустя

После года использования PlayStation VR2 я разочаровался в своей покупке за 550 долларов. В начале продаж был медовый месяц, когда я изучал стартовую линейку гарнитуры, которая была для меня в новинку. Она была немного неудобной для длительного использования, и в ней не было эксклюзивов, кроме Horizon Call of the Mountain и VR-режимов для Resident Evil Village и Gran Turismo 7. Я надеялся, что со временем ситуация улучшится, когда я привыкну к ней и начнут выходить новые игры.

-2

Что касается комфорта, то сейчас меня меньше тошнит в VR-играх, чем год назад. Это тот аспект VR-опыта, который улучшается со временем. К сожалению, сама гарнитура по-прежнему не кажется мне удобной. Я много возился с ней каждый раз, когда надевал, но через 30 минут у меня всегда начинает болеть нос и лоб. Я, возможно, готов был бы бороться с болью, если бы игры были достаточно хороши, чтобы оправдать это, но это не так.

Самым печальным аспектом PSVR2 спустя год является отсутствие поддержки от первых лиц. В прошлом году она получила только две новые игры, изданные Sony: Horizon Call of the Mountain и Firewall Ultra. Первая была отличным вводным опытом, а вторая - глючным многопользовательским шутером, который оставил у меня неприятный привкус во рту. Эксклюзивы в жанре хоррор, такие как The Dark Pictures: Switchback и Resident Evil 4 VR - не моя чашка чая, а кроме них, у меня были только добротная VR-конверсия Before Your Eyes и занимательная, но чрезвычайно повторяющаяся Synapse.

За это время мне понравились некоторые другие VR-игры, например Rez Infinite, но в целом линейка игр гарнитуры 2023 года не вызвала у меня должного интереса. Гарнитура превратилась в новинку, которую можно надевать раз в несколько месяцев, а не в постоянное дополнение к моей игровой ротации. Для разработчиков, создающих игры для PSVR2, ситуация тоже не выглядела радужной.

-3

First Contact Entertainment, студия, стоящая за изданной Sony игрой Firewall Ultra, закрывается в декабре 2023 года. После почти 8 лет работы с самой удивительной командой, в которой я когда-либо имел удовольствие состоять, мне грустно сообщить, что мы закроем нашу компанию First Contact Entertainment к концу года". Отсутствие поддержки VR в индустрии в конце концов дало о себе знать. Как разработчик AAA VR-игр, мы просто не в состоянии оправдать расходы, необходимые для дальнейшего развития", - написал разработчик в Facebook.

Если это мнение разработчика, поддерживаемого Sony, то я не испытываю оптимизма по поводу второго года эксклюзивной поддержки PSVR2".

PlayStation VR2 против Meta Quest 3

Мое мнение о PSVR2 еще больше изменилось в этом году, когда я опробовал Meta Quest 3. Получив гарнитуру вместе с копией Asgard's Wrath 2, я вновь почувствовал интерес к VR, поскольку снова вступил в фазу медового месяца с новым оборудованием. Хотя мне не понравилось, как часто Meta запрашивает мои данные во время использования, эта гарнитура явно удобнее, чем PSVR2. Она меньше по размеру, поэтому ее легче настроить на моей большой голове. Кроме того, она не так сильно давит на лицо, а значит, мои игровые сессии Meta Quest 3 продолжаются дольше.

Я попробовал Journey to Foundation на обеих гарнитурах, чтобы сравнить их между собой. Я обнаружил, что на PlayStation VR2 игра выглядит немного лучше, так что если для вас главное в VR - производительность и визуальная достоверность, то гарнитура Sony все еще в выигрыше. Тем не менее, игры для VR обычно выглядят немного устаревшими, поэтому я не возражал против небольшого визуального ухудшения Journey to Foundation на Meta Quest 3.

Horizon Call of the Mountain не хватает, но игровая библиотека Meta Quest 3 выглядит гораздо более впечатляюще, чем у PSVR2. Если говорить о традиционных играх, то мне понравились Out of Scale: A Kurzgesagt Adventure, но больше всего меня впечатлили игры в смешанной реальности. Я получил огромное удовольствие от Pillow, сборника мини-игр, в который можно играть лежа, и Demeter, платформера в стиле Moss, где этапы расположены в вашей собственной комнате. VR проявляет себя с лучшей стороны, когда играет с перспективой, а не когда показывает вам еще один способ перезарядить пистолет.

-4

Учитывая всю шумиху вокруг Apple Vision Pro, смешанная реальность и пространственные игры, вероятно, станут новым трендом для VR-гарнитур. PSVR2 для этого просто не приспособлена, и в настоящее время у системы нет достаточного количества эксклюзивов и поддержки от первых лиц, чтобы сильно доверять олдскульному подходу Sony к VR. На данный момент единственным эксклюзивом PSVR2 на горизонте является игра Aces of Thunder, в которой нет ничего особенного, поскольку идет второй год жизни платформы. Sony предстоит проделать большую работу, если она хочет возродить мой интерес к своим VR-предложениям, или же ей нужно открыто признать отсутствие планов по поддержке.

Meta Quest 3 - более дешевая и удобная гарнитура. У нее обширная библиотека игр и другого VR- и MR-контента, и я больше уверен в поддержке со стороны Meta. Но даже в этом случае я все равно играю с ней не так часто, как на ПК, PlayStation 5, Xbox или Nintendo Switch. Моя оценка того, что VR останется дополнительным игровым опытом в последний год, оказалась верной. Теперь, спустя год после запуска, я еще больше разочарован тем, что понимаю, насколько нишевым является сценарий использования PSVR2 в моей собственной VR-сфере.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете прочитать меня здесь: