Найти в Дзене
александр киселёв

правда мифа. алгоритм творения

это начало первой главы моей книги

"ПРАВДА МИФА.

АЛГОРИТМ ТВОРЕНИЯ"

изданной на ЛитРес

и на Ридеро

Отцы и дети. Гея, Крон, Уран.

Это уже не самое начало, но самый заметный момент, к началу мы позже вернёмся.Что говорит нам поэт и мудрец древней Греции Гесиод в своей "Теогонии"?

…зародилась широкогрудая Гея

всеобщий приют безопасный...

...Гея же прежде всего

родила себе равное ширью

Звёздное небо, Урана,

чтоб точно покрыл её всюду.

и чтобы прочным жилищем

служил для Богов всеблаженных...

…Дети рождённые

Геей-Землёю и Небом-Ураном,

были ужасны, и стали

отцу своему ненавистны

с первого взгляда.

Едва лишь на свет

кто из них появился,

каждого в недрах земли

незамедлительно прятал родитель,

не выпуская на свет,

и злодейством своим наслаждался.

С полной утробою,

тяжко стонала Земля-великанша...

...Злое пришло ей на ум

и коварно-искусное дело.

Тотчас породу создавши

седого железа, огромный

сделала серп и его показала

возлюбленным детям,

и, возбуждая в них смелость,

сказала с печальной душою:

«Дети мои и отца нечестивого!

Если хотите быть мне послушными,

сможем отцу мы

воздать за злодейство

вашему; ибо он первый

ужасные вещи замыслил».

Так говорила. Но, страхом

объятые, дети молчали.

И ни один, не ответил.

Великий же Крон хитроумный,

смелости полный, немедля

ответствовал матери милой:

«Мать! С величайшей охотой

за дело такое возьмусь я.

Мало меня огорчает

отца злоимянного жребий

нашего, ибо он первый

ужасные вещи замыслил.

Так он сказал. Взвеселилась

душой исполинская Гея.

В место укромное сына

запрятав, дала ему в руки

серп острозубый, и всяким

коварствам его обучила.

Ночь за собою ведя,

появился Уран и возлег он

около Геи, пылая

любовным желаньем, и всюду

распространился кругом.

Неожиданно левую руку

Сын протянул из засады,

а правой, схвативши огромный

серп острозубый, отсёк

у родителя милого быстро

член детородный и бросил

назад его сильным размахом...

Что же мы видим в описанном здесь? Вспомни о том, что уже говорил тебе. Прочь убираем мотивы героев, чувства и драматизм, так же как и слова их.

"Гея широкогрудая", конечно же, здесь не "земля", а лишь, раскинувшееся, разлившееся пространство пустое, об этом, подробнее, дальше. Уран же, вовсе не звёздное небо, а тот самый взрыв, что заполнить пытался её. Ты спросишь меня - о каком это взрыве я говорю? О том ли, что “большим взрывом” мы называем? И - да, ведь был он первым, "из ничего", и всеохватным. И - нет, ведь недолго пробудет, а схлопнется он, и только потом, вселенная, уже настоящая, наша, начнёт появляться. И каждый ребёнок, Ураном и Геей рождённый - это лишь символ того, что взрыв расширенье своё в пустоте продолжает. Заметил ты странность в тексте у Гесиода? Детей, их отец в мать помещает.

...Едва лишь на свет

кто из них появился,

каждого в недрах Земли

незамедлительно прятал родитель,

не выпуская на свет,

и злодейством своим наслаждался.

С полной утробою

тяжко стонала Земля-великанша...

То, что помещены они в Гею и отягощают её, означает, что взрыв, её пустоту заполняет, точнее - пытается. О чём же нам говорит то, что сделано Кроном?

...Неожиданно левую руку

Сын протянул из засады

а правой, схвативши огромный

серп острозубый, отсёк

у родителя милого быстро

член детородный и бросил

назад его сильным размахом...

Кастрация - символ достаточно ясный. Лишение силы. Прекращение расширения взрыва. А дальше - движенье назад, к источнику, к центру, сжатие, схлопывание. Важно отметить, что Крон здесь не является силою внешней. Это всё та же среда, первая сверхтончайшая материя, что перестала расширяться как взрыв и стала сжиматься к центру себя, вновь собираться к бывшему центру взрыва. Что подтверждает нам эту идею? Послушаем вновь Гесиода;

...Рея, поятая кроном,

детей родила ему светлых —

деву-Гестию, Деметру

и златообутую Геру,

славного мощью Аида,

который живёт под землёю,

жалости в сердце не зная,

и шумного Энносигея,

и промыслителя Зевса,

отца и бессмертных и смертных,

громы которого в трепет

приводят широкую землю.

каждого Крон пожирал,

лишь к нему попадал на колени

новорождённый младенец

из матери чрево святого:

сильно боялся он,

как бы из славных потомков Урана

царская власть над богами

другому кому не досталась.

Знал он от Геи-Земли

и от звёздного Неба-Урана ,

что суждено ему свергнутым быть

его собственным сыном,

как он сам ни могуч —

умышленьем великого Зевса.

вечно на страже, ребёнка,

едва только на свет являлся,

тотчас глотал он. А Рею

брало неизбывное горе...

И вновь, что мы здесь видим? Дети Урана, это само наполнение взрыва, первоматерия, его составляющая. Появление их и помещение в мать, означало, что взрыв расширяется, наполняя её, заполняя пространство. Теперь, та же среда, составлявшая взрыв, вбирается в центр, к источнику взрыва, к началу былому его, и называется теми детьми, которых пожирает Крон, то есть центр взрыва, его бывший источник.

Ты скажешь, что много там было сказано и другого, что нельзя произвольно отбрасывать всё, что угодно. Но, Гесиод поместил в поэме своей, действительно, разное слишком. Там, и Персей, и Беллерофонт, и Геракл, и многое прочее, из разных, более древних сказаний. И говорят они нам о темах, самых различных. Например, о событиях в мире людей на земле, то есть, на миллиарды лет вперёд от вышеописанного. На эту тему мы с тобою поговорим при следующей встрече.

А пока - множество примеров из самых разных мифов, подтверждающих нам, со своей стороны, вышеописанное, говорящих нам о том же.

«Правда мифа. Алгоритм творения» – Александр Киселёв | ЛитРес