- Ленка, ну ка стой, зараза! Кому говорю!
- Он мне никто! И нечего на меня орать!
- Если за порог выйдешь, назад не пущу!
- Да и пожалуйста!
Лена брела по лужам, со злостью шлепая по ним ногами. Злилась она на весь мир. На мать, за то, что привела в их дом этого Игоря, любителя лежать на диване и пить по вечерам горячительное. На Светку, сестру, за то что вообще родилась от этого самого Игоря и теперь весь мир должен был вокруг нее вертеться. И чего им всем от нее, Лены, надо? Школу закончила, в университет поступила, по выходным на рынке торговала у Матренихи, чтобы копейку в дом принести. Но все им мало, только и знали, что орать каждый вечер. То хлеб им черствый, то суп невкусный. С нее хватит, уж лучше на улице жить, чем с такой семьей. Хотя Светку все же жалко, она то здесь не при чем.
- Ленка, ты чего здесь сидишь под дождем? - непонятно откуда возник голос Марии Даниловны, бывшей учительницы по математике.
- Из дома ушла, взрослую жизнь осваиваю, - пробубнила Лена.
- Это ты ее на улице осваивать собралась что ли? Дома опять скандал?
- Угу, - пыталась не разреветься Лена.
- Ну вот что. Вставай, пойдем ко мне, завтра будешь решать со своей взрослой жизнью! А сегодня поужинаем и спать ляжем, поздно уже.
У Марии Даниловны голос был строгий, Лена как будто в классе снова оказалась. Как и в школе, она послушно встала и пошла за своей бывшей учительницей.
Мария Даниловна давно была на пенсии, но до сих пор преподавала в школе. Семьи у нее не было, и никто не знал, была ли она вообще. Приехала, говорят, совсем юная, только после университета. Долго ни с кем не общалась, даже коллег сторонилась. Но время, как будто залечило все, что кровоточило внутри, да и дети в школе скучать не давали. Обросла друзьями, ученики ее обожали, хоть в классе и строгая она была. Но о жизни своей никогда не рассказывала. Уже несколько поколений их небольшого городка выучила, а никто даже не знал, откуда она приехала, и почему замуж так и не вышла, хоть ухажеры возле нее в молодости так и вились.
- Говорят, она ведьма, - шептала Света, которая тоже теперь училась у Марии Даниловны математике, - вот и не женился на ней никто.
- Не выдумывай, - отвечала Лена сестре, - просто судьба у нее непростая, наверняка. А людям лишь бы языками трепать.
Утром Мария Даниловна приготовила завтрак, перед тем, как зайти в комнату, чтобы разбудить Лену. Но та уже не спала, проснулась от запаха вкусных блинчиков и просто лежала, вдыхая аромат. У них тоже так пахло дома, пока отец был жив, и Игоря не было. А последние 11 лет Лена помнит лишь запах перегара и скандалы по утрам.
- Давай завтракай и на учебу собирайся, одежда твоя высохла.
- Пахнет очень вкусно, - потянулась Лена в кровати.
- Тогда пошевеливайся, пока не остыло, - рассмеялась Мария Даниловна, - мне уже на уроки бежать, так что сама позавтракаешь. Ключи на комоде в прихожей оставила, на два оборота закрой. А когда вернешься, если сразу открыть не получится, дверь подтолкни, замок заедает.
Наталья, мать Лены, появилась через две недели, решив вернуть дочь домой. Подкараулила ее возле университета после лекций и устроила скандал, требуя, чтобы та вернулась. Все твердила, что за Светкой смотреть некому, двоек успела нахватать за это время, дома бардак, а ей, Наталье, и приготовить то некогда, потому что занята очень. Занятия у Натальи были самые обычные - утром двор вымести, потому что работала она последние три года дворником, Светку в школу отправить, а потом с друзьями Игоря на кухне песни горланить до вечера. Возвращаться домой Лена наотрез отказалась, чем разозлила мать еще больше.
Игорь, отчим Лены, появился в их жизни, когда Лене было 10. Поначалу он ей даже понравился, потому что не пил первое время, конфеты по пятницам приносил и не орал никогда. Но через год родилась Светка и жизнь их круто поменялась. Она плакала круглосуточно, мать стала нервной, а Игорь пропадал, бывало, на сутки, а то и больше, а домой возвращался навеселе. Наталья сначала злилась, скандалила, а потом скинула заботы о младшей сестре на Лену, и с тех пор каждый вечер в их доме друзья Игоря появлялись. Вкусной еды с тех пор больше не водилось, а Игорь вдруг решил взяться за воспитание падчерицы.
- Слышь, малая? Матери отдых нужен, так что ты за сестрой смотри лучше, а не во взрослые дела лезь! Иначе я не посмотрю, что тебе уже 15, высеку, как Сидорову козу! - кричал Игорь, когда Лена отпрашивалась погулять с подружками.
- Попробуй, высеки! Только не жди, что я сдачи не дам! - огрызалась Лена и сбегала из дома к подружке, Юльке.
- Ну ка, стой! Поймаю, прибью! - кричал Игорь вдогонку.
Домой от Юльки она возвращалась поздно. Светка в это время уже спала, мать ее рано укладывала, когда Лены дома не было. У Юльки дома было все по-другому, также, как и у них раньше. Они вместе ужинали, дома было чисто, весело и все друг друга поддерживали. Но, когда школа закончилась, семья Юльки уехала в другой город и Лене стало совсем одиноко, и сбегать теперь некуда.
Полгода у Марии Даниловны пролетели незаметно. Жили они с Леной тихо, мирно, без слов понимая друг друга. Лена старалась все делать по хозяйству после учебы, вечером помогала проверять тетради, слушая смешные истории, которые рассказывала ей бывшая учительница, и они вместе хохотали над проделками пятиклашек. Домой Лена забегала только по выходным в обед, когда Игоря не было. Хоть и злилась всегда на сестру, но переживала все же. После работы на рынке у Матренихи, покупала свежих булок, конфет, яблок и приносила Светке.
- Явилась! - Игорь вернулся раньше обычного, Лена только пришла, - ты чего сюда приперлась? Думаешь, мы тебя назад примем? Можешь даже не рассчитывать.
- Да я и не собиралась, ухожу уже, - ответила Лена, выходя из комнаты сестры.
- Нет, подожди, - отчим преградил ей путь, - ты не ответила на мой вопрос! Зачем пришла? Пронюхала, что квартиру продаем? Так ты с этого ни копейки не получишь!
- Что значит продаете? А жить где собираетесь?
- А это уже не твое дело! Ты здесь никто, вот и выметайся!
Лена попрощалась с сестрой, и выбежала из квартиры, пока Игорь совсем не озверел. По субботам мать обычно была на овощной базе, где работала ее знакомая. Там она набирала овощей подешевле, чтобы хватило на неделю. А то, что похуже, бывало и бесплатно доставалось. Лена пришла, чтобы узнать, зачем она решила продать их квартиру, в которой и сама Наталья выросла, и Лена когда-то была счастливым ребенком. Да и кто вообще единственное жилье продает?
- В область мы уезжаем, там у матери Игоря хозяйство, за ней досматривать будем, чтобы дом потом на себя оформить. А ты, раз ушла, так и живи, как хочешь, - заявила Наталья.
- А как же школа? Светке учиться нужно. Да и как вы досматривать мать собираетесь, если даже о детях толком заботиться не умеете?
- А это не твое дело, ты теперь отломанный ломоть, а мы сами разберемся.
- Мам, а квартиру зачем продавать? Если там дом матери, так и живите просто там.
- А жить мы на что будем, по-твоему? От тебя толку ноль, только о себе думаешь! Хоть бы копейку дала, торгуешь ведь!
- Ты же знаешь, что я там много не зарабатываю!
Как не пыталась Лена отговорить мать продавать квартиру, та уперлась и ни в какую. Только и твердила, что дочь ей теперь чужая, поэтому и решать она будет сама. Как дальше жить, Лена не представляла. Она хоть и жила у своей учительницы, но понимала, что та все же чужой человек, и рано или поздно, ей придется вернуться домой. Да и Светку жалко, ей всего 11. Дома сестру, конечно, не обижали, но и не заботились сильно, вечно она сама себе предоставлена.
Долгими бессонными ночами Лена думала, как будет жить. Учиться в университете осталось 2 года, жилья своего нет, за аренду платить нечем. Мария Даниловна никогда не заводила об этом речь и заботилась о Лене, но вечно ведь так жить не будешь, на шее у бывшей учительницы? А теперь, получается, она вообще без жилья, вернуться скоро будет некуда. Сколько не думала, решения не нашла, поэтому пусть будет так, как будет.
- Что ты ходишь чернее тучи, случилось чего? - каждый день спрашивала Мария Даниловна, видя настроение Лены.
- Настроения просто нет, - отвечала Лена, решив, что не будет никому рассказывать, может мать с отчимом передумают, а она только лишний раз панику наводит.
- Ладно, расскажешь, когда сама решишь, - махнула рукой учительница, - только настроение само не приходит, его создавать нужно.
Настроение Лена создавала изо всех сил. Училась готовить по рецептам Марии Даниловны, квартиру драила до блеска, чтоб аж сверкало, но только ничего не помогало. В следующее воскресенье она решила снова устроить генеральную уборку, но на этот раз весело и задорно. Включила музыку погромче и подпевала, что есть мочи, пока полы мыла. Да так увлеклась, что не сразу услышала, как в дверь колотят ногами.
- Где она?! - почти орала с порога Наталья, когда Лена открыла дверь.
- Кто?
- Не придуривайся! Светка где? У тебя спряталась?
- Подожди, что случилось? Сбежала? Из-за чего?
Наталья оттолкнула дочь в сторону и пронеслась по квартире, как тайфун, в поисках Светы, но поняла, что ее здесь нет. Она также быстро в гневе вышла из квартиры, так ничего и не объяснив удивленной Лене, поэтому пришлось бросить швабру и догонять мать на улице, чтобы выяснить, что случилось. Наталья была в бешенстве и лишь по обрывкам фраз Лена поняла, что на квартиру нашлись покупатели, поэтому мать с Игорем готовились к переезду. Видимо Светка взбунтовалась и решила показать характер.
Через час уже стемнеет, а Лена так и не нашла сестру, обежав весь городок вдоль и поперек. Сердце из груди выпрыгивало от страха, что сестра могла попасть в беду, ведь друзей у нее почти не было. А тех, с кем она дружила, Лена уже обошла. Только возвращаясь к дому Марии Даниловны, Лена заметила, что все это время бегала в домашних тапочках, и ноги уже закоченели от холода.
- Лена! - Света выбежала из соседнего подъезда в куртке, застегнутой по самое горло и одетой поверх домашнего халата.
- Светка! Как ты напугала! Разве так можно? Я чуть с ума не сошла!
- Лен, ты можешь меня удочерить? Пожалуйста!
Светка залилась такими слезами, что Лена совсем растерялась. Пыталась ее успокоить, пока они поднимались по лестнице, но та ревела на весь подъезд, как сирена. Мария Даниловна уже ждала у открытой двери, потому что Светкин рев за версту было слышно.
- Мария Даниловна, простите, тут вот, - замялась Лена, обнимая ревущую Светку, - можно?
- Конечно можно, что за вопросы такие дурацкие?
На следующий день прибежала Наталья и Светка снова разревелась, отказываясь выходить из комнаты. Мария Даниловна закрылась с Натальей на кухне и они почти час оттуда не выходили. Что уж она там ей говорила, никто не знает, но Наталья вышла с каменным лицом и ушла, ни с кем не попрощавшись. Квартиру они с Игорем продали и уехали жить в деревню. Лена перевелась на заочное, чтобы была возможность работать, потому что в опеке сказали, если работу найдет, сможет на Светку все документы оформить.
Так у Лены и Светы появился дом, где пахнет пирожками с яблоками и теплом, а у Марии Даниловны семья, которой никогда не было.
Друзья, желаю вам отличного настроения!
Спасибо, что прочитали рассказ до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы мы с вами не потеряли друг друга. Ваша обратная связь очень мотивирует и вдохновляет!