Найти тему
Школа в Некрасовке

Для чего нам красивый почерк?

Как известно, навык чистого и красивого письма закладывается в человеке именно в раннем детстве.

Однако иногда правильный стиль письма проявляется не сразу, и тогда, возможно, потребуется исправить почерк ребенка. В этой статье вы узнаете, почему у детей может ухудшаться почерк и как вы можете улучшить его с помощью эффективных и простых упражнений.

Некоторые современные родители считают, что в наше время навык каллиграфии утратил свое значение, поскольку чаще всего мы не пишем, а набираем текст. Однако процесс письма важен для развития ребенка, поскольку в нем задействовано несколько сенсорных систем: зрительная, слуховая, кинестетическая. Ребенок, который пишет, развивает внимание и память, тренирует усидчивость и моторику.

Почерк является одним из критериев оценки в начальной школе в соответствии со стандартами Министерства образования. Поэтому учителю действительно следует ставить ребенку низкие оценки при очевидных трудностях с каллиграфией. Но это не единственная проблема:

• из-за медленного письма рука ребенка быстрее устает, и отставание от занятий увеличивается;

• у детей с неправильным почерком нет времени записывать материал на уроке и сдавать тесты, что снижает их успеваемость.

Все эти факторы приводят к тому, что у ребенка снижается самооценка и мотивация к обучению, а значит, снижается и качество обучения. Оказывается, некрасивый или неразборчивый почерк может испортить детям всю школьную жизнь.

Как узнать, плохой ли у ребенка почерк?

• Непропорционально большие или маленькие буквы, а также буквы разной высоты в одном слове;

• Отсутствие наклона букв или очень сильный, а также разный наклон вправо и влево;

• Одинаковое написание разных букв;

• Слишком сильное или, наоборот, слабое нажатие на ручку при письме;

• Неравномерное сочетание букв в слове, его отсутствие - написание печатными буквами - или добавление дополнительных элементов (например, превращение "о" в "а" при комбинировании);

• Невыразительное или нечитаемое написание отдельных букв;

•Появление слов за пределами полей блокнота или на соседней странице, а также дезориентация на листе - написание текста в произвольном месте.

Если вы заметили у своего ребенка одну или несколько ошибок в каллиграфии из этого списка, пришло время перейти к регулярным упражнениям по исправлению почерка для школьников. Однако лучше всего сначала понаблюдать за ребенком, чтобы выявить причины проблем с письмом.

Советы по написанию вместе с вашим ребенком

1. Лучше заниматься по двадцать минут, но ежедневно, чем по полтора часа раз в неделю, чтобы сформировать у ребенка привычку и не вызывать ненависти к письму. Если урок длится 30-45 минут, обязательно сделайте перерыв, во время которого вы сможете поиграть в одну из игр.

2. Если у ребенка большая нагрузка в школе, вы можете совмещать упражнения с домашним заданием. В противном случае вы перегрузите пишущую руку, что приведет к боли.

3. Во время домашних упражнений лучше пользоваться карандашом, а не ручкой. Это облегчает ситуацию с психологической точки зрения, потому что ребенок будет знать, что ошибку всегда можно стереть.

4. Чтобы ребенку было удобнее закреплять знания, можно приобрести наглядные материалы: таблицу, на которой изображен алфавит с рисунками для написания каждой буквы. Направление и порядок написания на таком плакате обозначены стрелками и нумерацией.

5. Проверяя работы ребенка, сосредоточьтесь на его успехах, а не на ошибках. Это вдохновит на дальнейшую работу над почерком. Старайтесь хвалить буквы как можно более описательно, чтобы ребенок тоже заметил, что именно он сделал.

Подводя итог, надо сказать, что у детей очень редко бывает плохой почерк только из-за лени или невнимательности. Чаще всего истина кроется в конкретной физической причине, которую можно устранить при правильном подходе.

При должном упорстве первые результаты в работе над детским почерком в домашних условиях заметны уже через пару месяцев тренировок. Но помните, что повторное и насильственное переписывание одного и того же текста редко дает положительные результаты. Дело в том, что за красивое письмо у человека отвечает не только твердая набитая рука, но и мозг с многочисленными нейронными связями. Будьте терпеливы со своим ребенком, поддерживайте его, и тогда все обязательно получится.

Автор: учитель-дефектолог Филатова Ольга