Найти тему
Особая жизнь

История Матвея. 🧩17

Начало истории здесь:

Первая эйфория прошла и начался учебный процесс. Сразу стало понятно, что Матвей самый проблемный в классе ученик. Потому что самый шумный и гиперактивный.

Помню в его 3 года мне говорили – вы что, это хорошо, что он гиперактивный, хуже было бы если б он сидел и смотрел в одну точку. Вот ни разу не хуже, поняла я спустя года. Я не видела такого ребёнка как мой больше нигде, серьёзно. У него явное СДВГ, плюсом к аутизму, вторичной умственной отсталости и ОКР. Вечный нарушитель дисциплины. Постоянно в движении. Если ему это запретить начнётся дикая тревога, протест.

Существуют ли лекарства от гиперактивности? Да, мы пробовали всё, что предлагали специалисты. Но через какой-то непродолжительный период они перестают действовать.

Матвей успевал сбежать от всего многочисленного нашего педагогического состава. На 4 ребёнка 5 педагогов.

Подхожу однажды к школе и вижу своего шилопопа, раздетого, на улице (была весна, ещё снег). Стоит и открыв рот ловит капли таящей сосульки с крыши. Счастливыыый. Без верхней одежды и в летних кроссах. Завожу его в класс и вижу общую панику. Кто-то плачет, кто-то в ужасе бегает по этажам. Потерялся Матвей. Если б я не знала, как виртуозно он это делает – я бы возмутилась, как так проглядели? Но я знала.

На занятиях он также отличился. Начну с того, что он абсолютно не выдавал даже того, что знает давно. Педагоги утверждали, что он знает только букву Б))) Приходилось доказывать каждое его знание, снимать на видео дома. И пересылать учителю. Которая, естественно, была недовольна моему вмешательству в процесс.

Дальше-больше. Матвей по-прежнему мог получать новые знания только со мной и только дома. Все эти социумы, школа, сад, центры – дикий стресс для него, и он там отключается. И никто никогда не мог сделать по-другому. Вот такая вот особенность.

Но всё-таки были и хорошие моменты. Которые удерживали меня от желания бросить всё. Социализация. Всё то, что без академки. Наши перемены, чаепития, внеклассные походы, столовые, эстафеты, праздники. И отношение доброе. Это ценно. И ради этого мы оставались.

Любимый тьютор 1
Любимый тьютор 1

Когда в наш класс пришёл новый куратор было особенно волшебно. Она была очень грамотным специалистом, и всегда на стороне детей. Жаль только, что ее перевели очень быстро в другое место. Также мне нравилась наша учительница. Именно то, как она относилась к Матвею. Видно было, что человек на своём месте. Даже сейчас, на семейном – мы сдаём аттестацию именно ей. Матвей при встрече лезет обниматься, хотя уже выше учителя)

В плане поведения, за 4 года обучения, с Матвеем могли справиться только три тьютора. Но они менялись – кого-то повышали до другой должности, кто-то был с другим ребёнком и т.д.

Вот пока один из них был с Матвеем – я могла не беспокоиться о плохом поведении. Сын шёл с улыбкой и выходил обратно довольный. Профессиональный, чуткий, интуитивный подход творил чудеса.

Любимый тьютор 2
Любимый тьютор 2

Как только заступал новый тьютор – начинались жалобы. Часто мне звонили и просили забрать – плачет, не успокаивается. Часто не звонили, это ещё хуже. Забирала опухшего и вздрагивающего от рёва. Супервизор тогда уверял что дело не в педагоге, а в Матвее. То у него, по их мнению, что-то болит, то ещё что-то.

Было недопонимание и конфликты. Я конечно отстаивала ребёнка.

Да мой сын сложный и справится с ним не каждый. И в какой-то момент справляться перестали и не осталось тех трёх тьюторов. Все новые. Тогда я постепенно сократила время посещения, потом приводила Матвея не каждый день, потом перевела на индивидуальное, а после окончания начальной школы директор попросила чтоб мы перешли на семейное.

Нас никто не выгонял. Я до сих пор в хороших отношениях со всеми. Но и оставаться было чревато. Матвей стремительно осваивал одно нежелательное поведение за другим. Ему было плохо. Мы честно пытались 4 года. Кто знает, останься тот наш чудесный куратор и три тьютора- до сих пор бы учился мне кажется.

Моё мнение: ресурсный класс - это чудесная модель, если в команде настоящие профессионалы. Если нет – то таким сложным детям как мой там будет некомфортно. Действовать нужно всегда в интересах ребёнка. Пока ему было там в основном хорошо - мы оставались.

Вот такой вот опыт. Сейчас сына обучаю я сама и в основном это навыки, которые пригодятся ему в жизни. А для социализации у нас есть спорт – футбол, скалолазание.

Любимый тьютор 3
Любимый тьютор 3

Поставьте лайк если статья понравилась❤️

Продолжение: