У нас его почему-то запустили под дурацким названием "Ледяной драйв". Видимо от "большого ума". Как бы то ни было, этот фильм рассказывает о команде водителей грузовиков, выполняющих опасную миссию по замёрзшим озёрам и зимним дорогам, чтобы доставить важнейший компонент для спасения рабочих, оказавшихся в ловушке на обрушившейся алмазной шахте в Канаде.
Фильм абсолютно фантастический и оторванный от реальности по всем компонентам - снимали его явные дилетанты в области подобных поездок с отсутствием консультантов. Но тогда бы не получилось столь увлекательное зрелище.
Взрыв на шахте в Манитобе унёс жизни 8 горняков и 26 оставил пленниками в пещере. Майк МакКанн (Лиам Нисон) и его брат Гурти (Маркус Томас), ветеран войны в Ираке, страдающий посттравматическим стрессовым синдромом и афазией, работают в транспортной компании в Северной Дакоте, пока Майк их обоих в очередной раз не увольняют. Майк слышит о том, что в Виннипеге нужны дальнобойщики на ледовой дороге, и они подают заявку.
Джим Голденрод (Лоренс Фишбёрн), ещё один водитель грузовика, соглашается возглавить спасательную миссию по доставке устья скважин на шахту. Он нанимает МакКанна и Гурти вместе с девушкой по имени Танту (Эмбер Мидтандер). Также к спасательной миссии присоединяется некто Том Варнэй (Бенджамин Уокер), ответственный за оценку страховых рисков компании Katka, владеющей шахтой. 200 000 долларов делятся между четырьмя водителями грузовика, которые будут перераспределены между выжившими, если вдруг кто-нибудь погибнет. Тем временем, шахтёры общаются с руководителями Katka, используя азбуку Морзе, и генеральный менеджер Katka Сикл (Мэтт МакКой) передаёт сообщение о том, что они планируют освободить людей, взорвав туннель.
Команда водителей отправляется с тремя многотонными комплектами для скважин. Во время поездки у Голденроя происходит поломка двигатель. Тут будет один из многочисленных туповатых моментов, когда все три фуры подгоняют в одно место и останавливают. На этом бы путешествие всех троих закончилось бы.
При попытке отремонтировать грузовик, лёд под прицепом трескается, а нога Голденроя попадает в петлю из троса. С самого начала тут все ведут себя как дилетанты, хотя позиционируются авторами фильма иначе. Зная, что ему не спастись, он спокойненько так убеждает Танту перерезать ремень, привязывающий его к грузовику, в результате чего Голденрой тонет со своей фурой. И этот клоун ещё набирал "профессионалов"...
Пытаясь спастись от быстро приближающейся волны растрескивающегося льда, оставшиеся два грузовика несутся на связке друг с другом (ещё один глупый момент, обязанный стать фатальным) и переворачиваются. Но по задумке авторов фильма, они таким образом почему-то останавливают волну.
Варнэй убеждает Майка, что это Танту испортила двигатель Голденрода и старик МакКанн легко ведётся на обвинения незнакомца. Танту признаётся, что её брат Коди (Мартин Сенсмайер) находится среди тех шахтёров, которых они спешат спасти. В итоге братья связывают её, а потом легко поднимают грузовики обратно на колёса. Смешной фильм, конечно...
После того, как братья приводят грузовики в порядок, Варнэй запирает Майка и Гурти в прицепе их машины. И тут как солнце среди туч! До глупого Майка доходит! Это Варнэй был тем, кто сломал двигатель Голденрода и всё свалил на Танту. Варнэй подкладывает под грузовик Майка динамит и уезжает с Танту, но Майк и Гурти смешным образом (подняв в прицепе тяжеленную трубу в несколько сот килограммов) сбегают из ловушки и отбрасывают динамит на несколько метров в сторону. Варней наблюдает за шикарным взрывом издалека, полагая, что Майк и Герти мертвы. Но это взрыв в нескольких метрах от фуры не только не проламывает лёд, но даже не отбрасывает братьев.
Дальше вообще хохма. Вытаскивая лебёдкой прицеп изо льда, Гурти пытается предупредить Майка, что лебёдка не выдержит, но Майк всё равно заводит машину. На самом деле тут не только так не получилось бы поднять фуру, а просто она бы проламывала лёд по ходу движения, а не взбиралась бы на него. Лебёдка срывается, в результате чего Гурти и прицеп падают в ледяную воду, но Майк спасает Гурти. Это не просто хохма, это даже за гранью. Хоть бы писали что, мол, фильм фантастический и никогда не пробуйте сделать то,что показано в фильме. Нырнуть в ледяную воду, пошарить там, найти братца и обвязать его, а затем вытащить. Нет ничего проще!
Варнэй встречается с Сиклом и сообщает ему, что Майк и Гурти погибли. Сикл инструктирует Варнэя избавиться от Танту и последнего оставшегося устья скважины, сделав вид, что Танту потеряла управление и съехала со скалы. Варнэй готовится убить Танту, но его кусает любимая крыса Гурти, Скитер, что позволяет Танту выбросить его из кабины грузовика. Майк и Гурти прибывают и убивают подрядчиков Катка, преследующих Танту. Как они это будут делать - отдельный анекдот. Кто вообще придумывал эти нелепые трюки?
После того, как у Танту заканчивается топливо из-за того, что Варнэй сорвал ей бензопровод, он догоняет её, но Майк врезается на своей фуре в джип Варнэя, сбрасывая его со скалы. Думаете всё? Варнэй выживает! Со скоростью Мука-скорохода он возвращается назад, затем обегает кругом и взбирается вверх на вершину горы. Здесь он создает лавину с помощью динамита. Как-будто он там заложил его по всему периметру в несколько километров, а не в одной точке заложил одну шашку. Всё это время братья переливали солярку из грузовика в грузовик, вместо того чтобы просто переподцепить прицеп. Как позднее покажут - это было возможно. Майк и Гурти успевают проскочить сход лавины, но Танту попадает под снег и ранена веткой. Нет, её не снесло вместе с фурой. Она просто ранена веткой. Пробито лёгкое, но мы знаем, что для американцев все ранения в фильмах - сущая ерунда. Братья отцепляют её трейлер и уезжают вместе с устьем скважины. Что вам мешало сделать это сразу, умники?
Варнэй преследует их на грузовике Танту, который оказывается исправен. Тогда зачем вы отцепляли и прицепляли прицеп?!..
Начинается погоня, где Варнэй таранит фуру. Майк перепрыгивает на его грузовик, завязывается драка и они оба падают с грузовика. Будет забавная драка молодого с пенсионером. В конечном итоге, Майк эффектно утопит Варнэя вместе с грузовиком. Тем временем Танту и Гурти пересекают мост, не рассчитанный на вес грузовика. Такие переправы надо проезжать на скорости или не ехать вообще. Но один "умник" стоит перед мостом в нерешительности, а девка, коряча из себя мастера руля и колёс, садится с тяжёлым ранением за руль и... еле-еле едет. Тут только вопрос времени было когда мост рухнет. Но, как заведено в американских фильмах, мост рушится сразу после того, как они его переезжают. И что мы видим дальше? Эта "овца" вылезает из кабины чтобы посмотреть с обрыва вниз и сказать: "Ну ни фига себе!" Тебе отъехать дальше не судьба? Или вообще рулить вперёд - ведь там твой же брат зашибается. Грузовик начинает скользить назад, а "овца" кричит: "Гурти закрой ворота!". Она ещё ценные указания даёт! Скажем прямо, ворота там одно название. Они бы не остановили фуру. Но Гурти влезает между прицепом и воротами, пытаясь их закрыть и в итоге оказывается раздавленным. Тут как раз пешком прибывает через горы, реки и овраги Майк. Смех... Видит умирающего брата. Майк и Танту прибывают как раз вовремя, чтобы спасти шахтёров. Генеральный директор Katka узнаёт правду о грязных делах Сикла, которого Майк бьёт по морде.
Три месяца спустя, Танту работает в гараже Голденрода механиком. Майк навещает её на своем новом грузовике, которым он управляет как независимый подрядчик по доставке спортивных товаров. Когда он отъезжает, видно, как он кормит Скитера, а на его номерном знаке написано "ТРК-ТРК-ТРК", в честь выбранного Гурти названия для грузовика.
Вот такая вот фантастическая история про дальнобойщиков на льду. Тут явно не хватало Фёдора Иваныча и Сашка. А то бы они показали этим бравым американцам что да как. Но с точки зрения смотрибельности и отдыха, фильм вполне подходит. Главное не воспринимать всё всерьёз.