Вообще, ДВС чутко реагирует на любую проблему, которая может в одночасье приключиться с автомобилем, но на данную неисправность хочется обратить особое внимание. Она редкая, ее место положение скрыто от глаз, но сколько она может доставить хлопот, что об этом не хочется даже думать, однако, знать о ней надо.
Итак, неисправность напрямую связана с перегревом автомобиля, а как известно, ни к чему хорошему это привести не может. В какой-то момент двигатель может просто "вскипеть", а это чревато выходом из строя многочисленных механизмов ДВС, что неизбежно приведет к его капремонту. Чтобы не довести мотор до подобного состояния, надо побыстрее разобраться в проблеме.
Как известно, за охлаждение двигателя отвечает целая система, с нее и надо начинать поиски первопричины.
Но, даже отдельная система охлаждения двигателя имеет слишком много составляющих, в нее входят блок цилиндров, ГБЦ, радиатор (один или несколько), вентилятор, насос, термостат, расширительный бачок и датчик температуры. С чего начать поиск?
Естественно, с самого доступного и элементарного, не зря же на СТО советуют проверить расширительный бачок пока двигатель "жив".
Если антифриз в бачке не поменял цвет, а сам бачок не имеет трещин и на нем нет никаких признаков потеков антифриза, это не означает, что с бачком все в полном порядке. Почему? Потому что, возможно, именно сейчас создалась такая ситуация, что охлаждающая система не справляется со своими прямыми обязанностями — охлаждать двигатель. Что может быть тому виной?
Причиной может легко стать крышка расширительного бачка. Потому что крышка — это не просто пластиковая закрывашка, это одна из важных деталей системы охлаждения. Почему?
С обратной стороны крышки размещены два клапана: выпускной и впускной (иногда один — перепускной). От идеальной работы клапанов, на которую ДВС чутко реагирует, во многом зависит исправная работа мотора. Как?
При возникновении в системе избыточного давления (при прогретом двигателе), в работу включается выпускной клапан, который сбрасывает избыточное давление в атмосферу. И даже в критической ситуации (если клапан залип), давление антифриза, в любом случае, найдет выход. Каким образом? Может произойти нарушение герметичности резиновых патрубков. При вовремя замеченной проблеме, негативных последствий для ДВС не произойдет, при незамеченной проблеме антифриз может выдавить и двигатель может в лучшем случае перегреться, в худшем — закипеть.
Дело будет обстоять гораздо хуже, если залипнет впускной клапан. В этом случае, при остывании двигателя, система охлаждения не имеет возможности компенсировать разряжение. Тогда, с большей долей вероятности, произойдет завоздушивание системы, что очень сильно нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости. В данном случае перегрев двигателя может возникнуть за очень короткое время, за которое водитель не сможет среагировать на проблему и двигатель станет, скорее всего, "мертв", чем "жив". Поэтому, чтобы не возникли неприятности с ДВС, вызванные неисправностью крышки расширительного бачка, надо время от времени обращать на нее внимание. Некоторые, даже опытные водители, не делают этого, и крышка закисает, покрывается солями, коррозией, вследствие чего, из-за неисправности клапана перестает работать система охлаждения, которая выводит из строя двигатель. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».