Вчера я упоминала, что звонок подруги вывел меня из равновесия. Вот об этой подруге и о сложившейся вокруг неё ситуации расскажу сегодня более подробно.
...С Таней мы знакомы лет двести. За это время я поняла, что спокойная, размеренная жизнь точно не для неё...
Они с мужем когда-то уехали из своей деревни в город, но спустя несколько лет вернулись - на родине оказалось лучше.
Жить в бабушкином старом доме было не особо комфортно с двумя на тот момент детьми, а денег на строительство нового не было. Таня сказала: дом будет. И добилась (единственная из всего района!), чтобы её как сельского специалиста включили в программу "Устойчивое развитие сельских территорий". Заморочек в этой программе столько, что желающих участвовать не находится. Но Таня смогла. И получила субсидию от государства. И дом они с мужем построили - красивый рубленный дом с мансардой.
Работала Таня одновременно в СПК, в сельском ДК и в библиотеке. И везде пыталась что-то улучшить, усовершенствовать, чего-то добиться. Как выяснилось, руководство таких не любит. Её стали потихоньку отовсюду выживать. Таня плюнула на всё и ушла в декрет. С третьим ребёнком.
Ещё до этого она организовала у себя в деревне частную передержку для бездомных собак. Лечила животных, стерилизовала... Там раздолье, посторонних никого нет. Зато молва быстро разносится, и в деревню стали привозить ненужных животинок. Пачками. Таня с трудом справлялась с таким потоком приблудышей. Кормила она их всех тогда, кстати, на собственные средства, не объявляя никаких сборов. Благо, хозяйство они с мужем держали большое, молока-мяса-овощей всегда было вдоволь.
Младший сын подрастал, а Тане опять спокойно не жилось. И пошли они с супругом в Школу приёмных родителей. Ну а что? Дом большой, силы есть, любви хватит хоть на целую детсадовскую группу...
В общем, появилась у них приёмная дочка, затем ещё двое приёмных детей - брат с сестрой. Об этих детях я уже писала:
Потом Тане предложили возглавить... благотворительный фонд, на попечении которого находится приют для бездомных животных. Таня подумала... и согласилась. И взвалила на себя кучу организационной, канцелярской, бюрократической и финансовой мороки. До этого приют существовал полтора года, но даже документы как следует не были оформлены ни на землю, ни на здание. Таня выволокла на себе организацию из финансовой ямы. И ушла. Потому что таких и правда не любят. Ведь приходится уступать им лавры победителей. Таня же на лавры не претендует. Она не терпит склок и подковёрной возни.
После этого она обратилась к друзьям, в том числе ко мне. И сообща мы создали свой фонд. Занимается всем, в основном, Таня. Есть уже первые победы: выигранные гранты.
Ну, и склад вещевой благотворительной помощи - это тоже идея и детище Тани.
А ещё моя подруга - травница. Знает все растения, что есть в округе, всё лето собирает травы, сушит и потом раздаёт (бесплатно!) знакомым вместе с рецептами лечения.
Односельчане и многочисленные знакомые Таню любят. С ней легко, она умеет выслушать и поддержать. А какие праздники организует в деревне! Именно народные праздники, без какой-либо официальной подоплёки. Просто хочется ей порадовать земляков.
Теперь о проблеме...
Год назад Таня решила, что нельзя оставаться в стороне, когда сложилась такая ситуация в стране. Собрала вокруг себя активных женщин (все в возрасте от шестидесяти и старше), и это БАБформирование принялось за важное дело...
Сначала были только блиндажные свечи. Потом Таня предложила собирать сухие дУши. А это уже весьма затратное дело. На этом этапе мы стали объявлять сборы. Люди откликались, и "за ленточку" с нашим местным волонтёром регулярно потекли сотни и тысячи очень нужных военным приспособ.
Затем Тане пришла идея готовить для ребят ещё и сухпайки: супы, каши, второе, травяные чаи и смеси для компотов.
За почти год этой деятельности женщины переработали тонны овощей и собрали несчётное количество домашней еды быстрого приготовления, которая, между прочим, стала пользоваться особой любовью и спросом у военных.
У Тани дома одновременно работают по три сушилки, а на газу почти круглосуточно отвариваются картошка, морковь, свекла, грибы, пассируется лук и так далее. Потом она формирует отдельные порции и упаковывает их с помощью вакууматора.
Ну, а прошлым летом моя подруга взялась ещё и за маскировочные сети. И вот тут возникла загвоздка... Ибо 6-метровую станину, на которую натягивают основу для сетки, нужно где-то поставить.
Сначала активистам разрешили плести сети в местном клубе. Но по какой-то непонятной причине вскоре попросили удалиться. Станок стоял у Тани в теплице...
После вмешательства того самого волонтёра, который доставляет гуманитарку "за ленточку", женщин снова пустили в дом культуры. Но, видимо, всё равно не особо были рады их присутствию.
И вот пару недель назад директор ДК, видимо, решила собрать компромат на Татьяну и её компанию. Перед приходом женщин она оставила в помещении, где плетут сети, телефон с включенным диктофоном. А на следующий день закатила безобразный скандал с обвинениями и оскорблениями в нецензурной форме...
Я не стану пересказывать, что именно привело директора в бешенство. Хотя бабоньки, в общем-то, в своей приватной беседе сказали чистую правду, только не совсем корректно. Работнице культуры досталось - за её же промахи в работе.
Директора ДК поддержала бывшая глава сельского поселения, которая сейчас занимает должность помощника главы муниципалитета (далее - ПГ). И у которой имеется странная и давняя неприязнь к Тане лично.
Под тем предлогом, что клуб будет задействован для проведения выборов, женщин снова выселили. Но на этот раз предоставили другое помещение - в сельской администрации. Только кабинет там тесный, душный, и станок пришлось укоротить на метр, иначе он не помещался.
Но и это не всё. В четверг на прошлой неделе мы с Серёжей тоже ездили плести сети. А уехали буквально за несколько минут до того, как случился ещё один эксцесс.
В тот день в клубе проходило... некое мероприятие. Так сказать, для своих. И один из... приглашённых на это мероприятие товарищей, видимо, проникнувшись версией конфликта, которую изложила директор ДК, ворвался к женщинам и стал им угрожать... уби*ством, если они ещё раз посмеют плохо отозваться о его покровительнице.
Бабоньки там не особо пугливые, но вся эта атмосфера давления сказалась и на них. Несколько человек отказались ходить плести сети.
Информация обо всём этом дошла до главы муниципалитета, точнее, до исполняющей полномочия главы. Она пригласила на беседу ПГ и того самого волонтёра. Это было вчера. И ПГ, не особо стесняясь, много всего "лестного" наговорила про Таню.
Руководитель решила съездить в деревню и пообщаться с женщинами, сгладить, так сказать, конфликт. Мы с мужем сегодня присутствовали на этой встрече...
К сожалению, ничего по сути не решилось. За исключением одного: препятствовать БАБформированию в плетении сетей более никто не будет. Хотя само по себе уже странно, что кто-то из официальных лиц вообще мог этому препятствовать.
А Таня... Она, конечно, и впредь будет заниматься всем, что может принести пользу людям. Такая уж у неё натура - ей всегда больше всех надо.
...Жаль, что из-за капризного алгоритма Дзена я вынуждена опустить большую часть подробностей и тщательно подбирать слова. Потому как на языке вертятся совершенно иные определения для некоторых героев данной истории...