Найти тему

Патти Бойд: Эрик Клэптон, Джордж Харрисон и другие её обладатели

Пэтти Бойд и Эрик Клэптон в 1975 году. Фотография: Michael Putland/Getty Images
Пэтти Бойд и Эрик Клэптон в 1975 году. Фотография: Michael Putland/Getty Images

«Я плохой любовник, я уродлив?» Письма Эрика Клэптона раскрывают подробности любовного треугольника. Аукцион вещей, принадлежащих бывшей жене Харрисона, а затем Клэптона, раскрывает страсть рок-звезды

Бен Бомонт-Томас, The Guardian

Глубоко проникновенные и откровенные письма Эрика Клэптона к Патти Бойд, когда она была замужем за Джорджем Харрисоном, будут проданы на аукционе, обнажая один из самых печально известных любовных треугольников рока.

Бойд была моделью и иконой свингующего Лондона 1960-х годов. Она вышла замуж за Харрисона в 1966 году после встречи с ним на съемках фильма Beatles «A Hard Day’s Night». Она утверждала, что он написал о ней балладу Beatles «Something», хотя позже Джордж это отрицал. К концу десятилетия Харрисон и Клэптон начали вместе писать музыку, и Клэптон влюбился в Бойд.

Первая модельная съемка фотографа Энтони Норриса, 1962 год В архиве Бойд представлены фотографии, сделанные в начале ее карьеры, от Vogue до Vanity Fair, и знаменующие собой значительный переход моды от черно-белой послевоенной скромности к красочной психоделии в мини-юбках, а также определившие место Бойд в самом сердце культуры 60-х.
Первая модельная съемка фотографа Энтони Норриса, 1962 год В архиве Бойд представлены фотографии, сделанные в начале ее карьеры, от Vogue до Vanity Fair, и знаменующие собой значительный переход моды от черно-белой послевоенной скромности к красочной психоделии в мини-юбках, а также определившие место Бойд в самом сердце культуры 60-х.

В письме 1970 года, которое является частью большого количества вещей Бойда, проданных на аукционе Christie’s с 8 по 21 марта, Клэптон — с безупречным почерком — умоляет Бойд: «Я хочу спросить тебя, любишь ли все еще своего мужа или у тебя есть еще один любовник? Я знаю, что все эти вопросы очень дерзкие, но если в твоем сердце все еще есть чувство ко мне… ты должна дать мне знать!» Он называет свои собственные «внутренние дела» «гарцующим фарсом»: Клэптон встречался с сестрой Бойд Паулой, будучи якобы в отношениях с аристократкой Элис Ормсби-Гор.

В беседе с Christie's Бойд сказала, что сначала она «подумала, что это письмо от странного фаната», и поняла это только после того, как Клэптон ответил на звонок.

Любовное письмо Эрика Клэптона, 1970 год. Фотография: CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2024 год
Любовное письмо Эрика Клэптона, 1970 год. Фотография: CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2024 год

Несколько месяцев спустя Клэптон написал еще одно письмо на титульном листе, вырванном из экземпляра «О мышах и людях». «Ради прошлых радостей я бы пожертвовал своей семьей, своим богом и своим собственным существованием… Я нахожусь в тупике своего разума… Я слушал ветер, я смотрел на темные задумчивые облака, я чувствовал землю под собой мне на знак, жест, но только тишина. Почему ты медлишь, я плохой любовник, я некрасив? я слишком слаб, слишком силен, знаешь почему? Если ты хочешь меня, возьми меня, я твой. Если ты не хочешь меня, пожалуйста, сломай заклинание, которое связывает меня. Посадить дикое животное в клетку — грех, приручить его — божественно. Моя любовь — твоя». По оценкам, каждое письмо будет продано за сумму от 10 000 до 15 000 фунтов стерлингов.

Он называет Бойд «Лейлой» и в том же году написал о ней классическую рок-песню с таким же названием. После того, как он поставил ей кассету с записью «Layla», Бойд говорит: «Я была ошеломлена ее красотой — но в то же время я чувствовала вину».

Бойд подробно рассказывает о своих чувствах в то время. «Мы с Джорджем вместе переживали непростые времена. Вокруг Beatles царили хаос и тревога, а Джордж относился к этому пренебрежительно. При этом Эрик продолжает приходить к нам домой и просить меня сбежать с ним. Что ж, это было заманчиво, но я не могла этого сделать. Это было просто неправильно».

Бойд и Харрисон расстались в 1974 году из-за его многочисленных измен. Она и Клэптон почти не виделись до середины десятилетия, когда они воссоединились и в конце концов поженились в 1979 году. Он написал о ней и другие песни, в том числе «Wonderful Tonight», любовную балладу, написанную во время — и о том как Бойд готовится к вечеринке.

Оригинальная картина, использованная для обложки альбома Derek and The Dominos 1970 года «Layla and Other Assorted Love Songs». Фотография: CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2024 год
Оригинальная картина, использованная для обложки альбома Derek and The Dominos 1970 года «Layla and Other Assorted Love Songs». Фотография: CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2024 год

Оригинальная картина Эмиля Теодора Франдсена де Шомберга, украсившая издание «Layla», приписываемая Derek and The Dominos, выставлена ​​на продажу с высокой оценкой в ​​60 000 фунтов стерлингов. Есть также открытки и другие письма между Клэптоном и Бойд во время их ухаживаний и брака.

Бойд рассказала Telegraph, что Клэптон дал ей свое благословение на продажу различных вещей: «Я подумала, почему бы мне просто не продать все и позволить всем остальным насладиться этим?.. Письма от Эрика — они такие отчаянные и страстные, страсть, которая расцветает раз в жизни, я думаю. Даже сейчас, если я прочитаю эти письма, мне будет ужасно грустно. Они у меня лежат в чемоданчике, иногда смотрю и начинаю читать, и сердце бьется, подпрыгивает, потому что это душераздирающе. Они слишком болезненны в своей красоте».

Джордж Харрисон и Пэтти в розовом саду, 1968 год «Установив камеру на штатив, я хотела запечатлеть цветущие розы. Мы с Джорджем, желающим стать моделью, стояли и ждали щелчка затвора... он нетерпеливо смотрел вдаль, а я выглядела обеспокоенной! Если бы я знала, что эта фотография станет такой популярной, я бы, наверное, поправила прическу!»
Джордж Харрисон и Пэтти в розовом саду, 1968 год «Установив камеру на штатив, я хотела запечатлеть цветущие розы. Мы с Джорджем, желающим стать моделью, стояли и ждали щелчка затвора... он нетерпеливо смотрел вдаль, а я выглядела обеспокоенной! Если бы я знала, что эта фотография станет такой популярной, я бы, наверное, поправила прическу!»

Среди выставленных на аукцион предметов находится открытка от Харрисона матери Бойд в 1964 году, во время мирового турне Beatles, в которой кстати написано: «Полагаю, все идет хорошо, но я ни вполовину не скучаю по вашей дочери!» В 1971 году он пишет Бойд из Нью-Йорка после перехода через море, окруженный, как он жалуется, «еще большим количеством натуралов в смокингах»; в другой записке написано: «Пэтти, не забывай, я люблю тебя». На продажу также выставлены многочисленные другие письма, рукописные тексты песен и фотографии Харрисона, а также рисунки жирафов и собак, красочные рождественские открытки ручной работы и эскиз обложки вымышленной пластинки, на которой Харрисон сидит под яблоней: «Для меня это говорит очень много о Джордже. Это так нежно, так мило», — сказала Бойд о последней.

Помимо одежды, фотографий и другой сиюминутной информации — включая бессмысленное письмо Джона Леннона своим коллегам по группе Beatles и изготовленные на заказ медиаторы Live Aid Клэптона — есть также эскиз Ронни Вуда, еще одного любовника Бойд в этот период, который расширяет любовный треугольник в пятиугольник: первая жена Вуда, Крисси Финдли, встречалась с Клэптоном, вышла замуж за Вуда, затем завела роман с Харрисоном, прежде чем Бойд и Вуд сошлись вместе до ее отношений с Клэптоном. «У меня были прекрасные отношения с Пэтти [в середине 1970-х]», — позже писал Вуд в своих мемуарах. — «Мы часто любили ездить на Райский остров… У нас с Эриком всегда были такие ссоры по поводу девушек, которых мы знали».