интервьюер Ольга Мирская г.Москва
Ирек Гиза один из самых загадочных художников современности. Его живопись наделена завораживающим мистицизмом и тонкой суфийской философией. Вчитываясь в тексты поэтических откровений, сопровождающие живопись, складывается впечатление, что кто–то свыше, пишет рукой мастера. Тонкое чувство цвета и мастерство кисти маэстро делают его работы ускользающими от циничных упреков равнодушных людей. Магия цвета и композиционные решения его работ ненавязчиво настраивают зрителя на позитивную волну мышления, вселяя веру и рассеивая сомнения. Этот художник разделил своей живописью окружающих его людей, на врагов и друзей. Но и те и другие продолжают восхищаться его творчеством.
Цвет — это энергия. А любая энергия — это движение. Цвет - мощное средство фен-шуй, для стимуляции зон багуа и внутреннего уравновешенного состояния энергии ци человека. Цвет от Бога и в его палитре нет черного цвета. Изначально Он даёт человеку чистые тона. Вот только человек сам изменяет свой цвет, своими мыслями, поступками и вместе с этим меняется его цвет ауры. Каждая из моих работ ненавязчиво заставляет человека думать, вспоминать что-то хорошее или не хорошее. Это и является основным принципом, лежащей в основе Голографической терапии. Образы, которые мы создаём (представляем) на своём экране, являются голограммами. Память подсознания гораздо сильнее повседневной памяти. Ведь человека смущают и останавливают многие факторы, назовём эти факторы одним словом "невежество". И тщетны будут наши усилия успокоить человека, пока он сам не справится со своими страхами. Я лишь помогаю человеку, восстанавливая его ауру».
Живое тело, человека или животного, излучает тепло и энергию. Это энергия – сама жизненная сила имеет столько названий, сколько есть человеческих цивилизаций.
Полинезийские Хуна называют эту целительную силу «Мана», американские аборигены ирокезы называют её «Оренда». В Индии её называют «Прана», на иврите «Руах», в исламских странах «Баррака», а в Китае «Ци». Отдельные целители называли её терминами «Энергия Оргон» (Вильгельм Райх), «Животный магнетизм» (Ф.А.Месмер) и «Археус» (Парацельс).
В Японии эту энергию называют «Ки» или «Ци», именно от этого слова произошло название Рэйки.
В этом мире и во всей вселенной ничего не происходит без этой энергии. Когда «Ци» или «Ки» уходит из живого организма, из него уходит жизнь. Кроме того, Ци, - это неотъемлемая жизненная сила Земли, планет, звёзд и небес, и эти источники энергии влияют на «Ци» живого организма. Всё живое содержит в себе Ци и излучает его – именно это и есть биомагнитная энергия ауры.
Рэйки – это не религия, и оно не входит ни в какую религию.
Это энергия жизненной силы – сам источник жизни, который гораздо древнее как понятие и факт, чем любая религиозная философия.
Избранному, которому дана эта настройка, начиная уже с первой ступени, предписано отдавать её постоянно. Чем больше посвященный отдаёт её, тем больше он получает от «Первоисточника». Это закон. И этот же закон на посвящённого огромную ответственность в своих действиях. Посвящённый не может себе позволить подходить к своей работе в порыве гнева, обиды или ещё какими-либо подобными негативными эмоциями. Только с любовью и терпением.
Люди и животные – это не только физические существа. У всех есть плотное физическое тело, которое воспринимается зрением и прикосновением, но у нас также есть три других тела. Эти невидимые нефизические тела, - состоящие из Ци, энергетические уровни, которые управляют состоянием физического тела.
Работая над картиной, маэстро в первую очередь ставит задачу именно для этих энергетических тел. А уж в последнюю очередь для физического восприятия полотна. Отсюда вытекали бесчисленные дебаты по поводу работ Ирека Гиза. Но ни один из критикующих не смел утверждать, что работы мастера лишены перспективы, глубины, объёма, воздуха и необъяснимой мощи притяжения.
Из воспоминаний художника: «Я часто сталкивался с людьми, которые говорили мне, что они не могут разобрать, что нарисовано на тех или иных картинах, но что важно, им хочется смотреть и смотреть на них. Многие констатировали тот факт, что багетная рама на картине нисколько не останавливает изображение. Складывалось впечатление, будто работа выходит из тех рамок, в которых представлена.
Могу с полной ответственностью Вас заверить, что это не иллюзия. Многие из них видели в действительности выход этой энергии, видели своими глазами движение этой энергии. Но, к моему великому сожалению, они могут говорить «да», но всё равно отказываться принять её. Мои работы не нарушают ничьей свободной воли. Если человек отказывается от энергии, я не настаиваю, им самим решать. Такое происходит, и это проблема с получателем, а не со мной».
В заключении мне бы хотелось донести до Вас, ответ Ирека Гизы на мой вопрос: Вы верующий человек?
«Единый Творец любит и принимает нас именно такими, какими мы есть. Иначе как бы мы смогли двигаться дальше, без его знаков, что посылает Он. Я послан вперед для того, чтобы помочь верующим и уберечь растущих богов от разрушения. Ведь сказано мне было: «Дарить людям любовь Мою будешь. Устами твоими, Истину открою им. Будь внимателен в общении, помогай всякому приходящему к тебе». Вот я и помогаю. Я дарю людям гораздо больше того, нежели они уносят в руках своих. Я помогаю тем, кто приходит ко мне с верой в сердце своем, те же, ничтожные, что пытаются лукавить, глядя в мою сторону, рано или поздно сто крат приобретают то же - с чем приходят. Примеров тому достаточно, те кто уверовал – выросли вдвое, те кто сомневались и лукавили – сгинули».
Люди слишком увлеклись пустой суетой. Они полагают, что закон: Греши – молись –греши, будет работать для них вечно. Поверьте, это не так. Мы забыли о жертвовании, мы перестали сострадать ближним, отсюда все наши беды. Сейчас это особенно важное правило, для того чтобы каждый смог двигаться дальше. И я говорю Вам: жертвуйте малым, приобретете большее.
Пропуская через свои руки, через свое сердце, наши раскаянья, я возвращаю нам веру. Каждый получит по вере своей. Ведь спасет нас только вера. Вера — это последний охранный рубеж человека. Верить необходимо, это одно из основных условий отношения к своей жизни. Мои знания, у меня в крови, я получил их по наследству. Настройку – этот магический подарок, мне передала моя бабушка. Это действие я описывал в своей книге «Возвращение приобретенного». А вот Просветление, мне отпущено было в дар, гораздо позже. Я выстрадал это право. Так что я не просто верующий человек, я исполняющий волю Единого Творца».