Исследования, Экспертиза и Сравнение Коленвала Ленд Ровер 3.0 дизель. Оригинал и аналог chv630 Lr dvs.
Физико-механические свойства. Химический состав (марка стали). Метод изготовления. Механическая обработка. Галтели. Закалка шеек. Измерение твердости (HRC), Испытания на прочность.
Исследуемые изделия:
• Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал (далее по тексту - Оригинал).
• Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель CHV630 LR DVS (далее по тексту - CHV630, CHV).
Применяются на Двигателях 306DT, 30DDTX Land Rover 3.0 diesel
Проводимые исследования:
1. Определение химического состава стали (марка стали).
2. Метод изготовления.
3. Механическая обработка.
4. Галтели.
5. Закалка. Размер шеек.
6. Глубина закалки. Измерение твердости шеек коленвала и внутренней его части (тело) по шкале Роквелла (HRC) (далее по тексту - HRC).
7. Испытание на разрыв (прочность).
8. Заключение.
9. Сравнительные фото Коленвала Оригинал и CHV630.
Примечание: Отдельно, в самом начале отметим важную информацию.
Компания LR DVS имеет две модели коленвала Ленд Ровер:
- CHV630 - 3.0 дизель для Двигателей 306DT, 30DDTX
- CHV627 - 2.7 дизель для Двигателя 276DT
На обоих моделях содержится наш логотип.
Данные модели валов являются результатом исследовательской работы, которую провела компания LR DVS с производителем этих коленчатых валов, как следствие, получив уникальные аналоги коленвалов - Land Rover 3.0 и 2.7 дизель. Имеем многолетний и успешный опыт установки данных моделей валов в моторы. Не сомневаемся в их качестве и долгого срока эксплуатации.
Для проведения наших исследований, мы взяли коленвал CHV630 3.0 дизель.
При этом, все физико-химические свойства Моделей СHV637 и CHV627 полностью совпадают.
Отдельным преимуществом CHV627 является то, что он предназначен именно для установки на мотор 276DT 2.7 дизель. При его установке, вылет поршня в блоке полностью в пределах допустимых параметров. Не нужно точить (стачивать) поршни, как это делают, при установки коленвала 3.0 дизель в Двигатель 2.7 дизель.
Мы распилили и изготовили экспериментальные образцы из коленвала CHV630 и Оригинального LR.
В процессе провели сравнение и сопоставление данных исследования Оригинального с данными CHV630.
1. Химический состав (марка стали).
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Определение химсостава осуществлялось по ГОСТ 18895-97 «Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа».
Проводилось по два исследования для получения среднего показателя. В двух разных лабораториях.
Сравнительная таблица содержания химических элементов.
* Допускается погрешность отклонения. Определяются средние показатели. При каждом исследовании незначительно могут отличаться. По содержанию элементов определяется наиболее близкая марка стали (наиболее близкий аналог).
На образцах следы фотоэлектрического спектрального анализа.
Как видно из сравнительной таблицы, показатели химического состава коленвала CHV приближены к показателям Оригинального.
Во втором исследовании Оригинального и первом исследовании CHV630 показало одинаковую марку стали 30ГСЛ, определяемую согласно ГОСТ 977-88. В основном определяется по содержанию указанных первых пяти элементов - C (углерод), Si (кремний), Mn (марганец), S (сера), P (фосфор).
Содержание углерода практически одинаково. Углерод обуславливает свойства стали, такие как - прочность, упругость износостойкость.
Для улучшения физических, химических, прочностных и технических свойств металлов их легируют, вводя в их состав различные легирующие элементы - кремний, хром, марганец, никель, вольфрам, ванадий, ниобий, титан и другие.
Как следует из сравнительной таблицы, оба вала содержат легирующие элементы улучшающие прочностные характеристики стали, средние показатели которых на одном уровне.
По данным исследованиям химсостава делаем вывод, что марка стали CHV630 аналогична марке стали Оригинального LR.
Соответственно, CHV630 обладает всеми характеристиками и свойствами (физико-химическими и физико-механическими) как Оригинальный.
2. Метод изготовления.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Оба вала изготовлены Ковкой методом Штамповки. Существуют два способа: свободная ковка и штамповка. Последняя широко используется в автомобильной отрасли для изготовления деталей.
Штамповка - это технология металлообработки, получившая широкое распространение благодаря использованию в промышленности для придания формы и обработки металлических изделий. Деформируя металлические изделия с помощью специальных штампов, называемых пресс-формами, можно получать изделия различных форм и конструкций.
Штамповка является эффективным методом массового производства высокоточных и повторяющихся металлических деталей.
Сравнение можно увидеть на фото:
3. Механическая обработка.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Мехобработка противовесов и поверхностей сопрягающихся c шейками у CHV630 выполнена на уровне, и ни чем не уступает Оригинальному.
Противовесы. Фланец маховика. Мехобработка. На фото сравнение Оригинала с CHV630.
Места сопрягающиеся с шейками. Мехобработка.
Можем отметить, что обработка масляных каналов CHV630 имеет более изящную обработку.
Масляные каналы:
4. Галтели.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
4.1. Галтель.
Предназначается для снижения концентрации напряжений в переходной зоне.
На Оригинальном выполнена методом - проточка с упрочнением обкаткой роликом.
Как видно из сравнительных фото, CHV630 имеет аналогичную методику выполнения Галтелей. Идеально обработанные и не имеющих забоин и задиров.
4.2. Размер шатунных и коренных шеек.
Измерили коренные и шатунные шейки Оригинала и CHV630:
Оригинал:
- Коренные - Ø 69,96 (70,00 минус 4 сотки 0,04)
- Шатунные - Ø 62,96 (63,00 минус 4 сотки 0,04)
CHV630:
- Коренные - Ø 69,99 (70,00 минус сотка 0,01)
- Шатунные - Ø 62,99 (63,00 минус сотка 0,01)
Размер шеек у CHV630 не имеет расхождений. Все шейки одинакового размера.
Приведенные данные важны для расчета масляного зазора, восстановлении геометрии постели коленвала в Шорт Блоке (размер), установки новых вкладышей, как коренных, так и шатунных.
5. Закалка шеек.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Оригинальный вал имеет закалку шеек Током Высокой Частоты.
Закалка шеек коленчатого вала током высокой частоты (ТВЧ) является наиболее распространенным методом упрочнения коленчатых валов двигателей. Закалка ТВЧ происходит в специальном индукторе. Переменный ток определенной частоты быстро нагревает поверхность детали, которая после быстрого охлаждения образует закаленный слой высокой твердости.
На картинке показано, как примерно это происходит.
CHV630 имеет аналогичную закалку шеек методом ТВЧ.
На фото показаны следы закалки ТВЧ на Оригинальном и CHV630. Темные следы от нагрева токами высокой частоты.
6. Глубина закалки. Измерение твердости шеек коленвала и внутренней его части (тело) по шкале Роквелла (HRC).
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
6.1 Коренная шейка.
На фото представлены коренные шейки Оригинального и CHV в разрезе.
Можно сравнить равномерность и глубину закалки. Отмечены стрелками на фото.
Видно, что CHV630 имеет более равномерную и глубокую закалку.
Выполнили замер твердости на коренной шейке CHV630.
- В местах закалки, в зоне рабочей поверхности, твердость составляет от 54 до 58 единиц по шкале Роквелла (HRC).
- Видна равномерная твердость в теле всего изделия от 24 до 27 единиц.
- Имеет равномерную глубину закалки 8 миллиметров.
6.2. Шатунная шейка.
На фото шатунные шейки Оригинального и CHV в разрезе. Можно сравнить равномерность и глубину закалки. Отмечены стрелками на фото.
Также, как и на коренной, CHV630 имеет более равномерную закалку и на шатунной, чем на Оригинальном.
На элементе шатунной шейки CHV630, под увеличительным прибором, выполнили замер глубины закалки.
Глубина закалки до 4-х миллиметров.
Это второй элемент шатунной шейки CHV630 в другом срезе.
По замерам твердости всего тела шейки также видны равномерные показатели твердости по шкале Роквелла (HRC) от 24 до 27 единиц.
Исследование под увеличительными приборами этого элемента, показывает равномерную глубину закалки более 2 миллиметров.
Данные сравнительные исследования показали, что CHV630 имеет более равномерную глубину закалки шеек, чем у Оригинального.
Показатели Твердости CHV в местах закалки от 54 до 58 единиц по шкале Роквелла (HRC) соответствуют значениям ГОСТ Р 53444 – 2009 «Автомобильные транспортные средства. Валы коленчатые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний».
Показатели равномерной твердости по всему телу изделия модели CHV630, указывают на его прочность.
7. Испытания на разрыв (прочность).
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Из коленвалов Оригинального и CHV630 мы изготовили экспериментальные образцы для проведения испытания на разрыв (прочности) стали.
При испытании на разрыв образец помещают в специальные разрывные машины, где его растягивают до разрушения, то есть разрыва. Выглядит подобная процедура таким образом (см. фото).
Целью подобного испытания является определение прочности материала (стали). Прочность на разрыв - это способность материала сопротивляться разрушению. Т.е. определяется на сколько прочен материал.
Прочность на разрыв или предел прочности — это механическое напряжение, измеряемое в паскалях (МПа). Выше этого предела происходит разрушение материала.
На фото представлены образцы, уже прошедшие испытания на разрыв.
Результат данного испытания следующий:
Элемент Оригинального вала:
- Усиление, kH - 28,0;
- Предел прочности, МПа - 941
Элемент CHV630:
- Усиление, kH - 27,3;
- Предел прочности, МПа - 974
Расшифруем эти показатели.
- 941 МПа это 9 595.5 кгс / см2 (кгс - это килограмм сила). Т.е. разрушение экспериментального образца Оригинального вала произошло при воздействии силы 9,6 тонн на один см2.
- 974 МПа это 9 932.0 (кгс - это килограмм сила). Т.е. разрушение экспериментального образца CHV630 произошло при воздействии силы 9,9 тонн на один см2.
Таким образом, показатели прочности CHV630 выше показателя прочности Оригинального на 337 кгс / см2. (9 932 - 9 595).
Соответственно, CHV630 немного преобладает в прочности, чем
Оригинал.
8. Заключение.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS. Исследования, экспертиза и сравнение.
1. Марка стали CHV630, соответствует мерке стали Оригинального вала.
2. Как и Оригинальный вал, CHV630 изготовлен методом ковки (кованный).
3. CHV630 имеет более аккуратную механическую обработку, чем Оригинал.
4. Галтели на CHV630 выполнены аналогичным методом, как на Оригинальном, не имеют задиров и забоин.
5. Размер Шеек (коренных и шатунных) на CHV630 не имеет расхождений, в пределах погрешности минус сотка (0,01) от круглого размера.
6. Закалка Шеек на CHV630 выполнена аналогичным методом, как на Оригинале - Током Высокой Частоты (ТВЧ).
7. CHV630 имеет более равномерную закалку, чем Оригинал, а на коренных шейках еще и более глубокую 8 мм. Глубина закалки на шатунных шейках примерно одинаковая 2+ мм.
8. CHV630 имеет равномерную твердость по всему телу коленвала, что указывает на высокие показатели прочности.
9. Твердость шеек по шкале Роквелла (HRC) (в местах закалки) составляет от 54 до 58 единиц, что соответствует стандартам и ГОСТам, предъявляемым на коленчатые валы.
10. По показателям испытания на прочность, вал CHV630 преобладает. Т.е. прочность выше, чем у Оригинала.
Исходя из полученных данных, можно сделать однозначный вывод:
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель модели CHV630 LR DVS по своим свойствам и характеристикам полностью совпадает и соответствует Оригинальному.
Уникальное сочетание превосходными физико-химическими показателями вала CHV630, наравне с флагманским оригинальным продуктом, а по некоторым характеристикам даже превосходящими, гарантируют высокое качество коленвала CHV630 LR DVS (Land Rover 3.0 дизель).
9. Сравнительные фото.
Коленвал Ленд Ровер 3.0 дизель Оригинал и CHV630 LR DVS.
Страница сайта Коленвал Дискавери 4 3.0 дизель 306DT | CHV630 LR DVS - перейти.
Страница сайта Коленвал Рендж Ровер 3.0 дизель 306DT, 30DDTX | CHV630 LR DVS - перейти.
Страница сайта Коленвал Ягуар 3.0 дизель 306DT, AJV6D | CHV630 LR DVS - перейти.
Страница сайта Коленвал Дискавери 3 2.7 дизель 276DT | CHV627 LR DVS - перейти.