Найти тему

Выбор темы аттестационной работы. Примерный список попыток формулирования

Когда на поле сжаты почти все колосья, неоспорим тот факт, что небольшой островок оставшихся может иметь бОльшую ценность. Вот только остаётся главный вопрос: для каких целей?
Когда на поле сжаты почти все колосья, неоспорим тот факт, что небольшой островок оставшихся может иметь бОльшую ценность. Вот только остаётся главный вопрос: для каких целей?

Одним из самых частых вопросов педагогов при обращении для консультации за помощью по подготовке к аттестации является выбор темы для обобщения опыта. Если изъясняться точнее, то её формулировка.
Как и всё прочее здесь у меня на канале, это найдено в моих "великих" закромах записных книжек, заметок и других черновиков.

А дело обстояло так: необходимо было срочно сформулировать тему для аттестационной работы педагога дополнительного образования художественной направленности.

Насколько это просто?

В последнее время часто наблюдаю эту работу по принципу "Окей, Гугл!".

Но! Всегда таких любителей хочется предостеречь, ибо не такое уж у нас крупное учреждение, чтоб обстоятельства, сопровождающие нашу педагогическую деятельность полностью совпали с тем результатом, который вы можете получить по запросу в поисковой строке браузера. Здесь же у нас шла работа как раз в попытке учесть все обстоятельства и уровень раскрытия опыта.
Что ж, перечислю перечнем, как мы шли в поиске, возможно с небольшими комментариями.

1. Игровые педагогические технологии развития творческого воображения учащихся.

Тема универсальная. Абсолютно нет никаких уточнений именно на опыт конкретного педагога в конкретном учреждении.

2. Инновационные технологии творческого развития воспитанников.

Тема также универсальна, безотносительна к конкретному опыту. У педагога шла внутренняя борьба между тем, какое понятие лучше будет раскрывать основной предмет направленной педагогической деятельности: "творческое воображение" или "творческое развитие".

3 Технология развития творческих способностей учащихся.

Тема не конкретна. Универсальна, но некорректна. Т.е. с о стороны характеристики полноты раскрытия темы, сложно определить предполагаемый объём деятельностного аспекта, собственного вклада педагога в развитие образования.

4. Современные педагогические технологии развития творческих способностей учащихся.

Эта тема предполагает оценку собственного опыта владения несколькими именно современными педагогическими технологиями развития творческих способностей учащихся. Т.е. педагог должен владеть сразу как минимум 2 современными технологиями... Именно педагогическими. Именно по развитию творческих способностей. И вопрос важный: а для каких именно учащихся

5. Педагогическая технология развития творческого потенциала учащихся с помощью игровых методик.

Здесь мы уже "ушли" от множественности технологий, разнообразия методик. А также пододвинулись чуть ближе к пониманию того, что контингент учащихся надо также либо уточнить согласно возрасту, либо обозначить какие-то другие общие особенности.

6. Педагогическая технология развития творческих способностей потенциала учащихся с использованием игровых методик.

Определились с множественностью, с основным видом применяемых методик... Далее идём к уточнению обстоятельств образования опыта.

7.Педагогическая технология развития творческих способностей детей в рамках реализации ДООП "..."...

И вот тут... Бац!!! Педагог говорит, что одни игровые методики- это не всё, что подлежит обобщению... "Вишенка на торте" ускользает... Завершаем наш поиск вот такой темой:

Педагогическая технология развития творческих способностей детей в рамках реализации ДООП "...".

Умолчим, как именно шла работа по этой теме, скажем лишь, что педагог успешно аттестовался. Возможно, даже найдёте именно его работу в сети... А я, знаете ли, не имею права раскрывать как далее эта формулировка стала темой аттестационной работы.

А вот мои изыскания, изложенные в этой статье, возможно окажутся кому-то полезны...

Пишите в комментариях, если вы одну из предложенных формулировок возьмете в свою работу.