А почему бы не сделать самолет с круглым крылом, задумались французские инженеры в 50-х годах.
И сделали. Snecma C-450 Coléoptère. По-нашему — «жук».
Планы полномасштабных войн в те времена подразумевали, что конфликт начнется с массовых бомбардировок (ПВО было у всех слабеньким), в первую очередь, взлетно-посадочных полос. Следовательно, нужно было создать истребители, способные действовать без аэродромов.
Единственный экземпляр «Жука» совершил аж восемь испытательных полетов. На девятом возникли проблемы, пилоту пришлось катапультироваться, сам самолет был полностью разрушен. На чем испытания и закончились.
В кабине окна были как сверху, так и снизу. Потому что во время взлета-приземления и зависания, кресло пилота поворачивалось на 90 градусов.
Примерно в то же время попытку совершили американцы. Они работали над Convair Model 49. В этом самолете было уже два пилота и поворачивалась кабина целиком. Но эта машина так и не была построена. Заказчик-Пентагон отдал предпочтение вертолетам.
Впрочем, по всему миру задачу вертикального взлета самолета так толком, массово и не решили. Планируемые под такие машины задачи решили вертолетами.
Плавучие американские «шаболовки»