РУССКАЯ ПЕЧЬ, СКРИПКА И КОШКИ.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Памяти прекрасного человека, талантливой скрипачки Ольги Киселевой.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Примерно лет 20 назад я стала свидетелем просто сказочной истории, которая навсегда отпечаталась в моей памяти и оставила след в моей душе.
Моя мама дружила со своей бывшей одноклассницей Ольгой, которая стала профессиональным музыкантом, великолепной скрипачкой.
Ольга была человеком ярким, талантливым, много работала, гастролировала, и при этом всегда находила время и силы для друзей, была очень общительная, обаятельная и веселая.
Однажды морозным зимним вечером, после концерта, Ольга приехала к нам в гости на дачу. Это был небольшой сруб, с настоящей русской печкой, очень уютный деревянный домик в лесу, как в сказке.
А у нас тогда жили две кошки (я вообще люблю животных, у меня всегда были питомцы). Трехцветная Маруся появилась у нас, когда в доме уже проживала наша рыжая боевая кошка Муся. С первого дня они возненавидели друг друга, постоянно дрались, делили территорию, были непримиримыми врагами. В доме находились в разных комнатах, так как пребывание в одном помещении всегда заканчивалось склоками. И этот чудесный снежный вечер не стал исключением для них, как обычно, поделив территорию, кошки спали каждый в своей части дома.
А тем временем мы все, напарившись в баньке, наболтавшись вдоволь обо всем на свете, насладившись вкуснейшим ужином, стали готовиться ко сну. Облачились в уютные пижамы, расстелили постели, и тут Ольга говорит: «А давайте для лучшего сна я вам сыграю какую-нибудь колыбельную» (инструмент был у нее с собой, т.к. она к нам прямо с концерта прибыла).
И вот уже Ольга со скрипкой в руках сидит на лежанке печи, в топливнике, потрескивая, горят дрова, отдавая нам тепло, вокруг мы, кто на диване, кто в кресле, все с раскрасневшимися после бани лицами, в пижамах и валенках приготовились наслаждаться музыкой.
Смычок коснулся струн, и полились волшебные звуки скрипки, мы даже прикрыли глаза, тая от чарующей игры Ольги, но тут наше блаженство прервали звуки топанья кошачьих лап и их громкое мяуканье, почти крики. Через несколько секунд в комнату буквально влетели обе наши кошки, обгоняя друг друга, пихаясь, они с воплями подлетели к Ольгиным ногам и начали интенсивно тереться о них, периодически поднимая изумленные глаза на скрипку, продолжая громко мяукать, как бы подпевая. Они то запрыгивали на печь, пытаясь дотянуться до скрипки, то обратно спрыгивали к ногам, терлись друг о друга, об Ольгу, и пели, пели, пели... Ольга, несмотря на, мягко говоря, изумление, продолжала играть. В течение всего времени, что звучала музыка, мы с удивлением, да что там с удивлением, просто будучи в ошеломлении, наблюдали всю эту картину.
Эта сцена навсегда запечатлелась в моей памяти, помню ее как сейчас.
Но самое большое потрясение нас ожидало потом…
Успокоившись от увиденного и услышанного, уставшие, но счастливые, мы разошлись по комнатам спать.
А наутро обнаружили, что Муся с Марусей стали настоящими подругами! С этого дня ни разу не было между ними ни одной ссоры, драки, ругани. С тех пор они ездили в одной переноске, ели из одной миски, спали, прижавшись друг к другу, а когда Маруся родила котят, Муся нянчилась с ними, вылизывала и воспитывала, как своих родных.
Вот так два непримиримых пушистых маленьких врага стали самыми близкими и родными друг другу благодаря музыке.